Иркутские дороги: наболевшие проблемы и инновационные решения

Дорожная сфера — особая, и требует к себе постоянного внимания и индивидуального подхода. Ежегодно во многих городах, в том числе в Иркутске, возникает необходимость поддерживать чистоту на магистралях, содержать их и ремонтировать. Это одна из крупнейших статей расходов, и средства на это ежегодно выделяются после долгого тщательного обсуждения всех нюансов. Кроме того, появляются новые объекты, требующие немалых затрат. Корреспондент WEACOM.RU решил разобраться в вопросе и узнать, какие «артерии» были отремонтированы и построены в Иркутске за год, как муниципалитет и Дума решают текущие задачи дорожного хозяйства и какие инновационные технологии помогают продлить жизнь дорожному полотну.

Иркутские дороги: наболевшие проблемы и инновационные решения
Фото: movdorstroy.ru

Что сделано за год?

В этом году на масштабную реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети из областного и городского бюджета было выделено около 1,3 миллиарда рублей (а если включить содержание дорожной сети и дворовых территорий, а также обеспечение безопасности дорожного движения, то 2,3 миллиарда рублей).

По словам зампреда комитета городского обустройства, начальника департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаила Малыхина, за счет этих бюджетных средств и субсидирования удалось уложить и привести в порядок примерно 700 тысяч кв метров дорожного покрытия. Это 181 объект улично-дорожной сети и 169 объектов дворовых территорий. Такой большой объем работ выполняется впервые за последние десять лет.

Наиболее масштабными работами капитального характера были две развязки: Старокузьмихинская и Покровская. Работы касались ремонта дорожного покрытия и тротуаров, также была повышена пропускная способность развязок и восстановлены их эксплуатационные характеристики. Был проведен и ремонт, в том числе ямочный, многих улиц Иркутска.

«По-моему мнению, в этом году эффективность работы администрации города повысилась. Хорошо были сделаны дороги на улицах Захарова, Сеченова, въезды в микрорайон Юбилейный и многое другое», — подчеркнул депутат Думы Иркутска Александр Панько.

Согласен с мнением коллеги и депутат Думы Иркутска Алексей Савельев. Он подробно рассказал о проделанной за год работе в его избирательном округе № 7 (Иркутск-2) .

«В этом году администрацией отремонтирован большой проблемный участок на улице Новаторов (от Мира до Красного Пути) с полным перекрытием дорожного полотна.

Также был проведен необходимый ямочный ремонт по округу. Наиболее проблемные на сегодняшний день места — это улица Волгоградская, на участке от Муравьева до Новаторов. И, безусловно, дороги частного сектора, на которые также будут направлены наши основные усилия в следующем году. Напомню, что три года назад мы начали их асфальтировать и с тех пор ежегодно, небольшими участками, насколько хватает финансирования, приводим в порядок», — пояснил депутат.

На территории избирательного округа № 34, который находится под опекой депутата Думы Иркутска Михаила Корнева, в этом году отремонтированы улицы Захарова и Мухиной (в районе остановок общественного транспорта с выходом на плотину ГЭС). Также был уложен новый бордюр. Отремонтированы тротуары с левой стороны на улице Мухиной, на отрезке от Аносова до Захарова.

«В этом году был сделан новый пешеходный переход у супермаркета „Лучик“ по направлению в микрорайон Ершовский, и выполнен тротуар от супермаркета „Лучик“ в сторону Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма (по просьбе администрации учебного заведения) », — прокомментировал ситуацию Михаил Корнев.

Ремонт и благоустройство дорог проходят планово ежегодно в каждом из 35 избирательных округов города.

Начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска считает, что состояние улично-дорожной сети административного центра могло бы быть лучше, если бы не многолетний недостаток финансирования.

«В этом году мы постарались максимально отремонтировать наиболее проблемные дороги. Основные „красные места“ там, где дорожная сеть работает на пределе и имеется большой износ дорог. Такие наиболее ярко нагруженные узлы необходимо ремонтировать и реконструировать в первую очередь. Строительство дорог требуется в частном секторе, а также в предместьях Радищево, Марата, Рабочее, где недостаточно развита транспортная инфраструктура. Сейчас большое внимание уделяется именно этому вопросу», — отметил Михаил Малыхин.

Фото: пресс-служба Правительства Иркутской области

Почему портятся дороги?

По словам депутата Александра Панько, помимо износа, во многих российских и даже европейских городах существует еще одна проблема, которая не дает даже новым дорогам «жить долго» — это несогласованность графика работ: когда асфальт разрывают спустя неделю или месяц после укладки, чтобы, например, отремонтировать трубу.

Михаил Малыхин успокаивает, что в Иркутске в этом году был зафиксирован только один подобный случай.

«Мы стараемся максимально соединять планы ремонта дорог и сетевого хозяйства. Из всех объектов в этом году наслоения возникли только по одному из участков, где при ремонте теплосети рабочие своей тяжелой спецтехникой повредили соседнюю, только недавно сделанную внутридворовую территорию. Также надо понимать, никто не застрахован от аварийных ситуаций, так как износ сетевого хозяйства довольно велик. Если мы сначала будем ремонтировать все сети, которые находятся под дорогами, а затем укладывать асфальт, то в год получится делать всего по 200 метров дороги», — пояснил эксперт.

Еще одна большая проблема многих городов — нарушение правил укладки дорожного полотна (например, укладка асфальта прямо на снег). Как рассказывает Михаил Малыхин, такое может происходить по вине недобросовестных подрядчиков.

«Действительно, бывает так, что самые недобросовестные, понимая, что получат штраф за невыполненные работы, начинают хитрить. Что касается денег, которые уходят на новый ремонт, то это могут быть средства подрядчиков сетевых компаний или муниципальных компаний, а не обязательно налогоплательщиков. Отмечу, что в этом году подрядчики успели выполнить все работы по муниципальным контрактам до снега», — заявил специалист.

Фото: mosspecdorstroy.ru

Как сохранить дороги?

Дольше сохранять иркутские дороги в хорошем состоянии помогают технологические новшества.

По словам депутата Александра Панько, на протяжении нескольких последних лет можно заметить, что в Иркутске на магистральных улицах под асфальтовое полотно стала укладываться еще и армированная сетка или геосетка, эффективность которых была многократно доказана на любых участках дорог.

Чтобы продлить жизнь дорогам используется весь комплекс мер.

«В асфальт добавляют связующие элементы, резиновую крошку, минеральные порошки, в том числе активированные, различные адгезионные добавки в битум при приготовлении асфальтово-бетонной смети, подбирают более прочные материалы для верхнего слоя дорог», — пояснил депутат.

Как говорит Михаил Малыхин, в том числе могут проводиться мероприятия по нанесению слоев износа, применяется технология битумно-минеральной обработки. Также на всех участках ремонта и реконструкции осуществляется лабораторный контроль над тем, как все эти инновации и методы применяются.

Эксперт также поделился мнением о практике сохранения дорожного полотна в европейских странах.

«В Европе по нормам содержания дорог действует запрет на шипованную резину — главного вредителя дорожного полотна (наконечники шипов изготовлены из сплава, твердость которого намного выше, чем твердость асфальта). В Иркутске шипами, которые действуют практически как дорожная фриза, в год уносится по сантиметру асфальта.

Однако ввести запрет на шипы в нашей стране, наверное, было бы неправильно. Ведь у нас более суровый климат и сильные снегопады», — пояснил Михаил Малыхин.

Что будет сделано в 2017 году?

«Если говорить кратко, то мы продолжим ремонт как улично-дорожной сети, так и внутриквартальных проездов. Приведем в порядок улицу Сурнова и „треугольник“, который тянется с улицы Олега Кошевого через Иннокентьевский мост в сторону Рабочего Штаба и Покровской развязки. Планируем закончить большой проект, связанный с развязкой у Иннокентьевского моста. Надеюсь, начнем работу над Маратовским кольцом. Также будем работать на левом берегу, отремонтируем изношенную объездную Ново-Ленинскую дорогу. Наша цель — снизить концентрацию дорожно-транспортных происшествий по 92 „очагам аварийности“ (участки дорог, где есть пострадавшие и погибшие) », — поделился планами на будущее Михаил Малыхин.

По словам Алексея Савельева, в планах на 2017 год — закончить асфальтирование небольшого отрезка Ленинградской улицы (от Таманской до Муравьева). А также продолжить благоустройство внутридворовых территорий в районе улицы Марии Ульяновой и Ленинградской, и вдоль Ленинградской на участке между Таманской и Муравьева. Установить по просьбе жителей новые бордюры и пешеходные переходы.

Михаил Корнев добавил, что совместно с администрацией планирует сделать ремонт тротуаров по правой стороне на улице Мухиной на отрезке от Аносова до Захарова, включив также участок от Захарова до пересечения с улицей Сеченова и на объездной дороге в микрорайоне Юбилейный мимо дома № 33 к зданию Поликлиники № 6.

«Уже сегодня готова проектно-сметная документация на ремонт дорог, а также на внутриквартальное благоустройство на 2017 год. Только в моем округе планируется потратить на благоустройство более 7 миллионов рублей. Мы продолжаем приём заявок от жителей на данные виды работ», — пояснил Корнев.

В целом, все депутаты оценили работу администрации в дорожной сфере на «хорошо» и «отлично».

Наталия Смолянинова, WEACOM.RU

Комментарии

AltairMizuchi  ◊ 14 декабря 2016 г. в 20:28
я этим летом видел как на Мелентьева чинили ямы. Тупо засыпали днём и даже знаков не поставили. Машины прямо поэтому же сразу и ездили и увозили всё на свой колёсах.
0
Joyn  ◊ 15 декабря 2016 г. в 7:59
Где дороги-то?
0
Den30  ◊ 17 декабря 2016 г. в 11:16
Если 50% тупо уходит на откаты и воровство - эта проблема не искоренима с нынешней властью
1
прожигатель жизни  ◊ 18 декабря 2016 г. в 13:02
зимой или осенью кладут асфальт потому что))
0
Петрович  ◊ 18 декабря 2016 г. в 22:08
А на так называемом ямочном ремонте воруется львиная доля денюжек, выделенных на ремонт дорог...
0
Jameson  ◊ 19 декабря 2016 г. в 12:57
Жалко, что не сажают в тюрьму за плохую работу
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт