На чем ездят иркутяне?

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», — писали 85 лет назад советские классики. В современном мире это высказывание стало как никогда актуальным. Автомобиль уже давно является неотъемлемой частью жизни и даже имиджа многих иркутян. Специально для тех, кто еще не нашел своего «железного коня», потерявшись в разнообразии многочисленных брендов и моделей, корреспондент WEACOM.RU подготовил небольшой обзор. Жители города рассказали о своих автомобилях, в том числе о технических возможностях, основных достоинствах и недостатках авто.

Алексей Белоусов, 43 года

Руководитель GT-клуба Иркутска, предприниматель

Фото: carpixel.net

Вот уже более семи лет я езжу на Volkswagen Touareg 4.2 V8. Когда впервые узнал об этом автомобиле от своих друзей, был поражен его ходовыми качествами, комфортом и, самое главное — «внедорожным характером».

Так как для меня была очень важна динамика, то мечтой долгое время оставался Volkswagen W12 с шестилитровым двигателем. Однако найти такую машину в хорошем состоянии и по доступной цене очень сложно. В итоге выбор пал на Touareg 4.2 V8 с 4,2-литровым бензиновым двигателем, в комплектации «индивидуал».

В машине благодаря пневматической подвеске, регулирующей положение кузова в зависимости от скорости, обеспечивается высокий уровень комфорта и динамика движения, а также возможность резкого торможения как у спортивного автомобиля.

Расход топлива довольно чувствительный (все-таки 310 лошадиных сил под капотом), но зато есть вместительный 100-литровый бак. В смешанном цикле расход топлива составляет 18-22 литра в зависимости от времени года и стиля вождения.

Каких-либо больших «минусов» у модели я не заметил.

Среди плюсов также можно отметить безопасность, хорошую управляемость, высокую проходимость, систему полного привода AWD.

Кстати, авто был опробован на поездки на дальние дистанции сразу после покупки: я приехал на нем из Москвы в Иркутск, далее путешествовал в Улан-Удэ, в Маньчжурию, выезжал на природу (в лес, в горы) и т. д. Автомобиль в дороге показал себя более чем адекватно.

Отмечу, что при запредельных внедорожных качествах для стокового кроссовера главный враг Touareg — вес почти в три тонны. И если на асфальте это плюс, то на бездорожье явный минус.

У автомобиля очень удачный свес, и штурмовать можно крайне резкие уклоны.

В целом автомобиль комфортен для больших семей, крайне утилитарен (если рассматривать вариант дизельного двигателя) и может носить звание «народного» из-за доступной цены (примерно 600 тысяч рублей). При комфорте и базе Porsche Cayenne, думаю, это более чем достойно.

О продаже или обмене пока не задумывался, хотя срок эксплуатации говорит о том, что уже пора это делать.

Александр Петряев, 29 лет

Менеджер компании «Телеком»

Фото: wallpaperu3.blogspot.com

Suzuki Grand Vitara 2gen 5door, которую еще называют японской «Нивой», стала для меня компромиссом цены и возможности. Езжу уже два месяца. Покупал подержанный, но дилерский, иркутский автомобиль с маленьким пробегом.

Так как я довольно часто выезжаю на природу и имею большую семью, то и машина мне нужна была вместительная.

Не стал выбирать корейские авто — у них низкое качество кузовных деталей, которые не переносят иркутские зимы и реагенты. Японские бренды не устроили либо сложностями в трансмиссии (CVT), либо ценой за шильдик на капоте.

Плюсов у моего «железного коня», между прочим самого «проходимого» среди кроссоверов, достаточно много: трансмиссия как у «взрослых собратьев», постоянный полный привод, механическая раздатка с пониженным рядом, короткие свесы и база. Угол съезда и въезда для своего класса также впечатляет.

Длительное путешествие, скажем, на 300 километров, совершенно не утомляет водителя. Кстати, сам я планирую в мае поездку на 4000 километров за Урал. Уверен, авто не подведет. Расход бензина в среднем составляет 10-12 литров на 100 км, что, конечно, не так мало, как хотелось бы.

В городе на этой машине динамики достаточно для езды от светофора к светофору. Дорогу держит хорошо, передняя и задняя подвески независимые. «Рулится» как легковушка.

Из минусов могу отметить низкий клиренс (всего 19 см в самой низкой точке, поэтому если машина села на днище, то придется ее откапывать), неважную шумоизоляцию салона, расходы на бензин в городском цикле с прогревами до 15 литров на 100 километров и маленький бак, а также более дорогие, чем на легковые машины, расходники.

Одним словом, если вы не планируете частые поездки по бездорожью, лучше отказаться от покупки такой машины и посмотреть Нyundai, Тoyota или Nissan, проще будет обслуживать трансмиссию, а также будет чуть больше динамики в городе и на трассе.

Иван Вильчинский, 41 год

Программный директор радио «МСМ»

Фото: http://cdn3.3dtuning.com

BMW 5 Series мне очень понравился по всем показателям: технические параметры, оснащение, дизайн салона и корпуса машины. Перед покупкой я был очень близок к выбору Mercedes-Benz E-Class, однако вовремя понял, что я, видимо, «приверженец бренда».

По моему опыту, финансовая выгода от владения таким автомобилем сомнительна (только сама покупка обошлась мне в 2 700 000 рублей), но зато вождение приносит большое удовольствие.

Езжу обычно не дальше Листвянки. Для города BMW 5 — идеальный вариант.
Я не профи, а скорее обычный водитель, поэтому, не вдаваясь в технические сложности, скажу, что для меня главное в машине — комфорт, дизайн и ее качество.

В своей машине мне очень нравится кожаный удобный салон, большой объем багажника, подогрев руля, Bluetooth, наличие шин RunFlat (стоит помнить, что новый комплект резины с литьем влетит вам в «копеечку» — он стоит 120 000 рублей) и так далее. Отдельный плюс — прекрасный сервис у дилера.

Я бы посоветовал приобретать эту машину тем, кто любит и ценит комфорт и для кого пафос не в приоритете.

Лично мне уже сложно будет пересесть за руль какого-либо другого автомобиля.

Олег Поздняков, 31 год

Бизнесмен в сфере IT

Фото Олега Позднякова

Я езжу на своем Chevrolet Tahoe уже 3,5 года.

До этого долгое время катался на седане Audi A6 и кроссовере Lexus RX, мечтая приобрести именно джип от Chevrolet.

Выбирал между Escalade, Tahoe, Infiniti QX56, Nissan Patrol и нашел идеальный для себя вариант по цене и по качеству.

Предпочел Tahoe из-за высокой надёжности и стильного дизайна (не очень люблю «зализанные» джипы, а тут брутальный кузов).

За все годы эксплуатации автомобиля я поменял в нем лишь передние стойки и аккумулятор. Остальное было сделано в рамках техобслуживания. Для меня это огромный плюс.

К тому же, безопасность у такого автомобиля всегда на высоте благодаря весу и мощной раме. Даже на высокой скорости на трассе при боковом ударе можно не бояться потерять управление.

Расход топлива на скоростном шоссе в среднем идет 12-16 литров на 100 километров, что очень неплохо для бензинового V8 на 5,3 литра.

Однако, все же стоит помнить, что это машина не для гонок, так как на высоких скоростях «валкость» приличная. Для города достаточно мягкая. Предсказуемая на бездорожье.

Сейчас такую модель можно купить примерно за два миллиона рублей, и она, однозначно, стоит этих денег.

На протяжении нескольких лет я с огромным удовольствием путешествую на своем авто в разные города России и ближнего зарубежья: в Красноярск, Новосибирск, Читу, Монголию. Теперь в планах Казахстан.

Поэтому советую этот автомобиль тем, кто любит путешествовать с большой семьей или хочет найти компромисс между проходимой и скоростной машиной.

Менять свой Chevrolet Tahoe пока не планирую, хотя признаюсь, что порой заглядываюсь на такую же модель в новом кузове, либо на люксовый внедорожник Cadillac Escalade.

Михаил Кудрявцев, 33 года

Главный редактор автоспортивного проекта Driver, директор Driver Square

Фото Михаила Кудрявцева

Мой автомобиль — Cadillac Escalade.

На момент покупки Cadillac Escalade (стоил 3,2 миллиона рублей, новое поколение сейчас можно купить за 4,6-6,7 млн) был самым лучшим полноразмерным внедорожником на рынке, и даже спустя девять лет пользования он не потерял своего шарма и актуальности.

Я приверженец аналоговой эпохи автопрома, поэтому последние 10 лет мне ближе американские машины, они запаздывают в технологиях и оттого более мужские — речь идет о «пацанском» восьмицилиндровом двигателе с литражом от шести литров и уникальном модном дизайне.

Также среди плюсов Escalade — динамика горячего хэтча, легковая «рулёжка» (несмотря на размер и массу), мощное аудиооснащение, комфорт и отличные внедорожные качества для повседневного пользования.

Как настоящий внедорожник использовать не имеет смысла, да и таких задач перед этим сегментом авто не стоит, хотя случаи с подготовкой подобных машин для внедорожья есть! Автомат, малая артикуляция, свесы и вес вносят свои коррективы для этого направления.

Из минусов могу выделить слабые заводские тормоза, сложность обслуживания вне дилерской сети и относительная его дороговизна, расход топлива от 17 до 30 литров на 100 километров, огромный размер, что не всегда удобно при поиске парковочного места, а также недочеты в отделке салона и подгонке панелей (кое-где есть зазоры).

Хотя лично я за рокот американской «восьмёрки» готов смириться с любыми недочетами и огрехами!

По соотношению «изделие-цена» не имеет конкурентов в принципе, за свои деньги вы получаете по-настоящему хорошую машину.

Машина создана для федеральных трасс, специально для путешествий с комфортом на дальние расстояния (лично я много и часто езжу, в основном в Красноярск, а самая моя длительная и сложная поездка была в Монголию). Автомобиль устойчивый, надежный и динамичный на скорости, на условном бездорожье также неплох, если правильно подобраны диаметр дисков и резина. По опыту знаю, что из кювета с лёгкостью выдергивает рейсовый автобус.

Свой автомобиль менять не собираюсь. Он мне дорог, слишком много связывает, это целая эпоха. Теперь буду давать ему вторую жизнь как тюнинг-проекту для города.

А новая цель — это CTS-V и Honda Civic X для повседневного использования.

Илья Кобельков, 31 год

Технический директор в IT-сфере

Фото Ильи Кобелькова

Автомобиль Toyota Harrier я сначала приобрел для своего отца. Перегнал машину в Усть-Илимск, а пока временно катался на ней, мне она очень понравилась.

Позже в Иркутске я купил себе подержанный, но в хорошем состоянии полноприводный Harrier. Езжу на нем уже больше года.

Среди достоинств машины: высокий клиренс, вместительный салон, ликвидность на рынке (всегда сможете продать и купить), недорогое обслуживание, простой двигатель (модель 2.2 литра), низкий налог.

Из минусов — приличный расход топлива по городу (версия Full time 4wd), медленный разгон, проблемные задние поперечные тяги — и это при отсутствии адекватных заменителей, четырехступенчатая коробка передач (при движении по трассе мне порой не хватает 5-й передачи).

За двенадцать месяцев эксплуатации общий пробег моего автомобиля составил 25 тысяч километров. Во многом за счет того, что я постоянно езжу в Саянск, Братск, Усть-Илимск, Усть-Кут и другие города Приангарья. В планах отправиться этим летом в Красноярск и Новосибирск.

Вообще эта машина универсальна и подойдет как для молодежи, так и для бизнесменов или семейных пар.

Обычно машина у меня в пользовании находится около года, после чего я ее продаю. Однако в случае с Toyota Harrier такого не произошло. Хотелось бы только улучшить комплектацию и купить допоборудование.

Если все же когда-нибудь передумаю, то рассмотрю покупку следующего кузова Toyota Harrier (2003-2008 год выпуска). Там, конечно, совсем другая машина, больше электроники и потенциально проблемных моментов, но я готов.

Сергей Беспалов, 42 года

Предприниматель

Фото: uincar.ru

Моей Lada Vesta уже почти год. Перед покупкой задумывался о приобретении Kia Rio, однако при сравнении Lada оказалась лучше.

Среди достоинств машины — современный кузов и салон, прекрасная подвеска, удобное управление (особенно по сравнению с машинами конкурентов).

Среди недостатков могу отметить коробку передач (минус именно в коробке, а не в переключателе передач).

Стоила моя машина на момент покупки ровно 600 тысяч рублей в комплектации с кондиционером, стабилизацией, подогревом зеркал и сидений. Цена и качество — лучшие в классе, модели других брендов стоят, как правило, на 100-150 тысяч рублей дороже.

Пробег в настоящий момент составляет почти 34 000 километров. На своем авто я ездил

в Читу, Братск, возвращался в Иркутск через Чуну и Тайшет.

На трассе машина ведет себя прекрасно, расход бензина на каждый 100 километров составляет примерно 6,5-7 литров.

Покупать другое авто как минимум еще два года не планирую. Поскольку я многодетный отец, то в будущем буду брать Lada Vesta в кузове универсал.

Ксения Станицкая, 31 год

Муниципальный служащий в администрации Иркутска

Фото Ксении Станицкой

Hyundai Avante я купила в сентябре прошлого года, так как мне хотелось комфортную машину, например, с подогревом сидений и с возможностью запускать прогрев в салоне с «брелка». В сибирских условиях это немаловажный плюс.

Я экономист по роду деятельности, поэтому машину выбирала так, чтобы ее обслуживание не «било по карману». Могу сказать, что, например, топливо автомобиль расходует экономно. Для меня это важно, так как три-четыре раза в неделю я катаюсь из Шелехова в Иркутск. А самая дальняя моя поездка на Hyundai Avante была в Листвянку. В дороге машина ведет себя адекватно.

По бездорожью ездить не пробовала, да и, думаю, не получится. Это машина именно для поездок по городу, по асфальтированным трассам.

Считаю, что цена на автомобиль соответствовала его качеству и характеристикам.

Продавать в ближайшем будущем свое авто не планирую, так как пока меня все устраивает. Считаю, что многим девушкам-водителям и не нужно больше «мощностей» под капотом или «проходимости» на бездорожье.

Наталия Смолянинова, WEACOM.RU

Какой из представленных автомобилей нравится вам?

  • Volkswagen Touareg
  • Suzuki Grand Vitara
  • BMW 5 Series
  • Chevrolet Tahoe
  • Cadillac Escalade
  • Toyota Harrier
  • Lada Vesta
  • Hyundai Avante
  • Ничего не нравится
Всего проголосовало 108 пользователей

Комментарии

Jameson  ◊ 17 марта 2017 г. в 19:39
Конечно bmw!!! Пятерка для города само то!
0
Night-Irk  ◊ 17 марта 2017 г. в 20:50
на автобусе ёпта...
2
Moonpard  ◊ 17 марта 2017 г. в 22:10
На чем ездят предприниматели, бизнесмены и прочие выдающиеся люди, я понял. Но вот на чем ездят простые иркутяне(ну там врачи, учителя, инженеры, электрики, плотники), для меня остается загадкой...:(
3
Neskaju  ◊ 18 марта 2017 г. в 10:43
Moonpard, как это на чем учителя ездят? Вот новость, например, была, что новый автобусный маршрут по Иркутску запустили
2
Mego  ◊ 19 марта 2017 г. в 9:33
Кому это должно быть интересно?)
Взять машину в кредит, с зарплатой 15-20 тысяч, вот о таком человеке я бы почитал, как он справляется, где экономит, о чем вообще думает
3
Joyn  ◊ 20 марта 2017 г. в 12:53
лучше брать с салона! но выбор по деньгам тогда будет не такой обширный как на вторчином рынке, если ограничены деньгами.
0
Rufin  ◊ 20 марта 2017 г. в 18:32
С салона цены дикие. Я решил обратить внимание на Хавейл H9. Вроде и машина семейная, для спокойного вождения и ценник адекватный, по данной экономической ситуации в стране.
0
geograf  ◊ 21 марта 2017 г. в 8:44
Тоже Хайвал с друганом смотрели, но он потом ездил, говорит купили уже =(
0
Joyn  ◊ 21 марта 2017 г. в 9:29
это китаец? сколько стоит он?
0
Rufin  ◊ 25 марта 2017 г. в 13:28
2300
0
Oscuro  ◊ 30 марта 2017 г. в 13:15
Блин я на 30 езжу
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт