Иркутские ученые создают суперасфальт

Сотрудники кафедры автомобильных дорог ИРНИТУ  проводят исследование составов полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) для строительства и ремонта дорог в Приангарье.  Они впервые в регионе планируют создать опытный участок автодороги с экспериментальным покрытием. Стоимость работ, которые ведутся по заказу Дирекции автомобильных дорог Иркутской области, составляет 6,4 млн рублей.

Иркутские ученые создают суперасфальт
Фото: isu.edu

Существующая нормативно-техническая и правовая база по получению ПБВ для дорожного строительства не подходит для нашего региона в связи с особенностями климата, поэтому ученые ИРНИТУ ищут новые решения. Обычный дорожный битум для производства асфальтобетонной смеси обладает недостаточным комплексом показателей физико-механических свойств.

«При строительстве автодорог в Иркутской области необходимо учитывать резко континентальный климат. Поэтому нормативные документы требуют некоторого уточнения применительно к условиям нашего региона. Вопросами увеличения межремонтного срока автодорог наша кафедра занимается уже более 15 лет, проводя эксперименты по модификации битума полимерами и другими компонентами, — заведующий кафедрой автомобильных дорог ИРНИТУ Вадим Балабанов. — Мы провели анализ, учитывая отечественный и зарубежный опыт. Специалисты кафедры в свое время побывали в дорожном министерстве провинции Онтарио (Торонто) ив провинции Альберта (Калгари), где климат идентичен сибирскому. Наши зарубежные коллеги успешно решают задачи строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог аналогичным образом, используя модифицированные битумы».

До сентября 2019 года сотрудники ИРНИТУ будут заниматься подбором составов ПБВ и разрабатывать рецептуру полимерно- асфальтобетонных смесей. В декабре 2020 года исследования будут завершены, начнутся опытно-промышленные испытания.

«Сотрудникам кафедры предстоит создать опытный участок автодороги с экспериментальным покрытием, обеспечивая научно- техническое сопровождение. Подобные работы ранее в Иркутской области никогда не проводились, — мы будем пионерами в этой сфере. Поэтому перед кафедрой стоит важная, ответственная задача, с которой наш коллектив, я уверен, должен отлично справиться. Мы создадим эффективные для сибирских климатических условий полимерные битумные вяжущие, увеличив межремонтный срок дорожного покрытия минимум в 1,5 раза», — рассказал Вадим Балабанов. 

В области модификации нефтяных битумов сотрудники кафедры ИРНИТУ имеют ряд патентов. Они проводили работы по исследованию возможностей использования полимеров для федеральной компании «Труд» и крупного поставщика полимеров в России — предприятия «РУСПЛАСТ», сообщает пресс-служба ИРНИТУ.

WEACOM.RU

Комментарии

GoogleTranslatorrrrrrrrrr  ◊ 15 декабря 2018 г. в 14:27
"суперасфальт". В России это звучит особенно смешно.
1
Логинн  ◊ 15 декабря 2018 г. в 18:49
зреет подозрение, что это будет(если будет) суперасфальт за суперденьги. редко где появляющийся, имеющий привычку смываться при таянии снега и вообще - не особо видимый(не считая центральных и особо показушных участков дороги).
0
GoogleTranslatorrrrrrrrrr  ◊ 15 декабря 2018 г. в 19:01
- А в чем разница между этим асфальтом за 100 рублей и этим за 1000 рублей?
- Слепой что ли? Разница 900 рублей
0
girsof  ◊ 16 декабря 2018 г. в 9:35
Супер асфальт для суперраспила. Чинуши одобряют.)
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт