Региональная диспетчерская служба для глухих начала работать в Приангарье

В Иркутской области начала работу региональная диспетчерская служба (РДС) для глухих. До 1 декабря служба будет работать в тестовом режиме.

Региональная диспетчерская служба для глухих начала работать в Приангарье
Фото: Пресс-служба Правительства Иркутской области

Как сообщил первый заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Алексей Макаров, в регионе в настоящее время проживает более 2 тысяч инвалидов по слуху. Основным средством коммуникации у большинства инвалидов по слуху является русский жестовый язык, отличающийся собственной лексикой и грамматикой.

Для оказания помощи гражданам с нарушением слуха в субъектах России создаются региональные диспетчерские службы.

У инвалидов по слуху, проживающих в Иркутской области, появилась возможность получать бесплатно реальную и своевременную помощь переводчика русского жестового языка при вызове экстренных служб, передачи и получении информации, оформлении документации, при записи на прием в лечебные учреждения, при обращении в социальные и иные организации.

Кроме того, специалисты службы помогут передать сообщения от инвалида любому абоненту, инвалиду от любого абонента, помогут вызвать службы экстренного реагирования — скорой помощи, службы спасения, милиции, предоставить информацию, доступную для абонентов телефонной сети, в том числе прогноз погоды, время прибытия и отправления поезда, репертуар театров, расписание выставок, заказать «Социальное такси».

Также инвалид сможет получить в службе справочную информацию об организациях Иркутской области и предоставляемых ими услугах, а также получить сервисные услуги — заказать такси, лекарственные препараты, билеты на поезд и самолет, номера в гостинице.

С 1 декабря служба переходит в рабочий режим — с 9 до 18 часов, кроме выходных и праздничных дней, сообщает пресс-служба Правительства Приангарья.

Читайте также:

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт