«Яндекс» отстоял в суде отказ раскрыть таможенникам переписку клиентов

Федеральная таможенная служба, опираясь на решение городского суда Находки, в котором было указано, что почтовые ящики «Яндекса» могли использоваться для обсуждения вопросов, касающихся уклонения от уплаты таможенных платежей, потребовала от руководства ИТ-компании раскрыть переписку пользователей. «Яндексу» пришлось отстаивать свое право на отказ в суде.

«Яндекс» отстоял в суде отказ раскрыть таможенникам переписку клиентов
Фото: РИА Новости / Максим Блинов

«В „Яндекс“ обратилась Находкинская таможня, которая потребовала предоставить электронные сообщения, включая приложения, отправленные и полученные посредством электронного почтового ящика за период с 1 января 2014 года по 1 октября 2015 года. По мнению представителей таможни, через этот почтовый ящик могли обсуждаться вопросы, связанные с организацией и осуществлением уклонения от уплаты таможенных платежей», — пояснила представитель компании Ася Мелкумова.

После этого «Яндекс» обратился в Хамовнический суд Москвы, который, рассмотрев жалобу, отменил ранее вынесенное постановление.

«„Яндекс“ отказал в предоставлении переписки, так как в постановлении не было указания на ограничение тайны переписки нашего пользователя. Подобное ограничение, согласно Конституции РФ, может вынести только суд и только в тех случаях, которые предусмотрены законодательством», — прокомментировали ситуацию в юридической службе «Яндекса».

Отметим, что известные интернет-порталы и поисковики неоднократно сталкивались с аналогичными проблемами. Так, в 2013 году Mail.ru Group и Rambler были оштрафованы Федеральной службой по финансовым рынкам на 500 тысяч рублей за отказ предоставить информацию о дате регистрации почтовых ящиков их клиентов и адресах, на которые отправлялись письма, сообщает «РБК».

Читайте также:

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт