Госавтоинспекции предложили изменить ПДД ради борьбы с пробками

Специалисты Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ предложили Госавтоинспекции изменить правила проезда перекрестков и ввести новые дорожные знаки.

Госавтоинспекции предложили изменить ПДД ради борьбы с пробками
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Для реализации инициативы необходимо будет изменить несколько статей КоАП и ПДД, связанных с нарушением правил проезда перекрестков и фиксаций проезда на автоматические камеры.

«В первую очередь в корректировке нуждается статья 12.12.2 КоАП РФ, согласно которой штрафом в 800 рублей наказывается пересечение стоп-линии на перекрестке при запрещающем сигнале светофора. Предложено добавить примечание к термину „остановка перед стоп-линией“: нарушение наступает, когда линию пересекает бампер машины, — сообщает газета „КоммерсантЪ“ со ссылкой на свой информированный источник. — Изменение также предлагается внести в статью 12.13 КоАП. В текущей редакции штраф в тысячу рублей применяется за „выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении“. Предлагается вовсе исключить из ПДД понятие „затор“ и ввести в правила новый вид сетчатой разметки на территории перекрестка (желтого цвета), на которую можно въехать только при условии, что после перекрестка нет „хвоста“ (это будет фиксироваться камерой). Разметку будет сопровождать знак в виде белого прямоугольника с автомобилем и желтой сеткой».

Отмечается, что Госавтоинспекция пока никак не отреагировала на предложение.

Между тем член общественной организации «Координационный совет по безопасности дорожного движения» Евгения Литвина считает, что автоматический контроль правил проезда перекрестков действительно может привести к уменьшению пробок.

Другие специалисты подчеркивают, что инициатива еще требует «обсуждения и уточнения».

Комментарии

Alex18xxx  ◊ 5 октября 2016 в 19:39
"член .............. Евгения Литвина считает", этот самый автоматический контроль, больше ошибок делает, нежели нарушения фиксирует. Нужно не наказанием заниматься а профилактику проводить и развивать. Сей час модно нарушать правила, ведь для того они и созданы. Я очень нервничаю, когда еду по правилам, постоянно сигналят, подрезают, не смотрят на знаки. Да и на работе одни и те жи разговоры, кто как доехал. Тошнит уже.
2
Woo  ◊ 5 октября 2016 в 20:09
Может лучше стоит занятся дорогами?
0
FomichE  ◊ 5 октября 2016 в 20:46
Alex18xxx, это блин дец что на наших дорогах творится. Все блин от общей манеры вождения. Как в байке про обезьян и бананы.!

.
0
raum  ◊ 5 октября 2016 в 23:07
Тупизм! Какая разница, кто кому преградил в заторе путь на перекрестке? Сначала одно на правление преграждает, потом второе, машин от этого на перекрестке больше не становится. Сто лет уже известно, что сам светофор создает пробку. первая машина трогается с светофора, десятая тронется через 30 секунд. И так каждая остановка. Вот и вся логика. Все что нужно сделать это разгрузить поток следующий прямо, чтобы не лезли в него торопящиеся водители слева и справа. Вначале залезут не в свою полосу, потом вылазят обратно, тем самым останавливая поток, а далее все по сценарию. Первая машина пропустила, остановилась, десятая потеряла 30 секунд. Нужно всех законодеятелей обратно в школу отправлять, а потом еще и липовые дипломы заставлять перезащищать. Тогда ни пробок ни долбоящеров законодателей не будет.
2

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт