Археологи установили, что Гроб Господень сохранился неповрежденным

Исследователи святыни храма Гроба Господня в Иерусалиме, заявили, что обнаруженная вторая мраморная плита сохранилась неповрежденной.

Археологи установили, что Гроб Господень сохранился неповрежденным
Фото: AP Photo/ Dusan Vranic

Напомним, ранее мы сообщали, что археологи впервые за 500 лет сняли мраморную плиту, накрывавшую гроб Иисуса Христа после погребения в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, чтобы лучше узнать, как изначально выглядела гробница.

Считается, что мраморную плиту положили примерно в 1555 году, и с тех пор ее никогда не отодвигали.

Известно, что под более поздними наслоениями каменное погребальное ложе сохранилось практически в первозданном виде.

«Когда в ночь 26 октября плиту сняли, то консервационная команда из Национального технического университета Афин нашла при первичном осмотре только слой заполняющего материала. Исследователи безостановочно работали еще 60 часов, обнаружив вторую мраморную плиту с крестом, вырезанным на ее поверхности. К ночи 28 октября, за считанные часы до того, как гробницу нужно было снова закрывать, взорам предстало оригинальное погребальное ложе из известняка в неповрежденном состоянии», — цитирует «РИА Новости» отрывок из журнала National Geographic.

После того, как ученые собрали обширный материал для дальнейшего изучения, мраморная плита была возвращена на свое место.

«Археологическими средствами невозможно доказать, что каменное ложе действительно было местом погребения Иисуса из Назарета. Однако у нас совершенно точно нет иного объекта, в отношении которого можно было бы заявлять это хотя бы с теми же основаниями, и у нас нет причин отвергать подлинность этого места», — заявил бывший главный археолог Иерусалима Дан Бахат.