Найдена статья Черчилля о существовании внеземной жизни‍

Историки заявили об обнаружении ранее неизвестной статьи о внеземной жизни, написанной первым премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем.

Найдена статья Черчилля о существовании внеземной жизни‍
Фото: AP Photo

«Недавно директор музея Черчилля в Фултоне отдал мне в руки 11-страничную статью „Одни ли мы во Вселенной?“, которую написал сэр Уинстон. Мысли Черчилля во многом повторяют то, как сегодня рассуждают современные ксенобиологи. В целом, он строит свои идеи о внеземной жизни на современном принципе Коперника — представлении о том, что Земля не уникальна, и что она не играет особой роли в жизни Вселенной», — рассказывает астрофизик из Института космического телескопа в Балтиморе Марио Ливио.

По словам Ливио, Черчилль опубликовал в ранние годы несколько научно-популярных работ, посвященных эволюции жизни и устройству клеток. Позже он предсказал открытие термоядерной реакции и указал на ее важность для развития человечества.

По одной из версий, Черчилль всерьез заинтересовался существованием внеземной жизни‍ после радиотрансляции в США и Британии знаменитого романа «Война миров» Герберта Уэллса.

Черчилль верил в существование так называемых «зон жизни» у далеких звезд. Он понимал, что вода в жидком виде может существовать только на определенном расстоянии от звезды, и что поиски жизни нужно фокусировать именно на планетах, находившихся внутри этой «зоны жизни».

По его мнению, жизнь в Солнечной системе, помимо Земли, могла существовать только на Венере и Марсе, а в других ее регионах или слишком жарко, как на Меркурии, или слишком холодно, как за орбитой Марса.

Черчилль обращал внимание на то, что в нашей Галактике сформировались миллионы двойных звезд, что указывало на наличие столь же большого числа планетарных систем. Часть из этих планет, скорее всего, окажется в «зоне жизни» и на их поверхности сложатся правильные условия для зарождения примитивных форм жизни, сообщает «РИА Новости».