Американские ученые напугали общественность «столкновением Земли и Марса»

Научно-популярный американский журнал Scientific American опубликовал на своих страницах интервью с ученым-геофизиком Стивеном Майерсом из Висконсинского университета, который утверждает, что Земля и Марс могут однажды столкнуться.

Американские ученые напугали общественность «столкновением Земли и Марса»
Фото: Hi-Tech.Mail.ru / Giphy

«Солнечная система хаотична и кажущиеся случайными изменения в орбитах планет могут возникнуть из-за едва различимого гравитационного взаимодействия между объектами в Солнечной системе», — пояснил Майерс.

Земля и Марс все это время также взаимодействовали, как бы немного перетягивая друг друга. Поэтому через миллиарды лет есть вероятность (пусть и очень небольшая) того, что Марс может врезаться в Землю.

По словам ученого, это также известно, как «эффект бабочки», то есть бабочка, порхающая над Индийским океаном, может повлиять на погодные условия над Северной Америкой через неделю.

Команда Майерса якобы даже нашла доказательства изменений в орбите Земли. Она изучила скальное образование в штате Колорадо, которое состоит из осадочных слоев. Это свидетельствует о климатических изменениях, вызванных колебаниями количества солнечного света, поступающего на планету, пишет Scientific American.

Ученый сообщает, что, по крайней мере, последние 50 миллионов лет орбита Земли каждые 2,4 миллиона лет циклически меняла форму с круговой до эллиптической, что и приводило к изменению климата.