Каким будет техосмотр с 1 января 2012 года

Каким будет техосмотр с 1 января 2012 года
ГИБДД не уйдет полностью из процедуры ТО до 2014 года. Штрафы за отсутствие талона ТО для физических лиц будут отменены, зато заключить договор об ОСАГО без талона ТО будет невозможно.Это следует из законопроекта о техосмотре, подготовленного ко второму чтению в Госдуме, оказавшегося в распоряжении «Газеты.Ru». Проводить инструментальный контроль будут техцентры, автосервисы или дилеры, прошедшие аккредитацию у автостраховщиков.
Главное государственно-правовое управление президента направило в Госдуму заключение на законопроект № 154738-5 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». После этого заключения источник «Газеты.Ru» в Госдуме предоставил редакции текст законопроекта, который, вероятно, и определит то, какой будет процедура технического осмотра в России со следующего года.

Законопроектом разводятся два понятия — государственный технический осмотр (ГТО) и просто технический осмотр. К организациям, проводящим ГТО, относятся те, кто прошел конкурсный отбор на проведение инструментального контроля. Сейчас таких организаций насчитывается около трех тысяч. Здесь ТО до 2014 года будет проводить ГИБДД. Однако до 2014 года всем им придется пройти аттестацию у страховщиков. Параллельно с ГТО с января 2012 года техосмотр можно будет пройти у операторов, которые были аккредитованы Российским союзом автостраховщиков (РСА). Здесь уже участие ГИБДД исключается.

В качестве оператора сможет выступить любой техцентр, автосервис или дилер, у которого есть необходимое оборудование для проведения диагностики и хотя бы один технический эксперт.

Аккредитация для операторов будет платной. Размер платы пока неизвестен, его установит правительство. За нарушение осуществления правил аккредитации вводятся штрафы: от 10 тысяч до 15 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 тысяч до 100 тысяч — для юридических лиц.

Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно. Однако за страховщиками сохранится право приостановить действие аттестата аккредитации или аннулировать ее, если за оператором будет числиться два и более нарушений, а также будут поступать жалобы от автомобилистов.

РСА, в свою очередь, будет формировать открытый и общедоступный информационный ресурс, в котором отразятся все сведения об операторах технического осмотра, включая результаты проверок.

Операторы после инструментального контроля должны будут направлять сведения в специальную электронную базу, которая соберет сведения о результатах техосмотра. Создание и ведение этой единой автоматизированной информационной системы обеспечит МВД. При этом сведения о прохождении автовладельцем процедуры техосмотра операторы должны направлять в течение суток. За непредоставление данных вводится штраф: от 3 до 5 тыс. рублей для должностных лиц и от 30 до 50 тыс. рублей для юридических.

Техосмотр станет дороже.

Методики расчета максимальной платы определят федеральные органы исполнительной власти. По словам авторов поправок, цена за техосмотр вырастет и будет находиться в коридоре между госпошлиной (300 рублей) и размером взятки, за которую сегодня автовладельцы покупают талон ТО. То есть плата за прохождение техосмотра составит от 1,5 до 3 тыс. рублей (например, в Москве сейчас 690 рублей). Предельный размер платы за проведение инструментального контроля будет устанавливаться дифференцировано в зависимости от объема проводимых работ и типа ТС, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов ТО.

При этом «повторный технический осмотр будет проводиться за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра», — говорится в документе. Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора, то инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

На новые автомобили в возрасте до 3 лет владельцы будут получать талон техосмотра автоматически. Для остальных регламент останется прежним: для легковых авто и легких грузовиков возрастом от 3 до 7 лет ТО будет проводиться один раз в 2 года, старше 7 лет — каждый год. Для пассажирского автотранспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, техосмотр нужно будет проходить один раз в полгода, как и сейчас. Для грузовиков свыше 3,5 т, авто со спецсигналами и учебных машин — ежегодно, как и сейчас.

Решение о выдаче талона ТО будет принимать технический эксперт, который проводил осмотр автомобиля. Талон технического осмотра может выдаваться в форме электронного документа.

Без прохождения ТО невозможно будет купить полис ОСАГО.

Материальная ответственность за исправность автомобиля теперь будет ложиться на плечи оператора. Так, если техэксперт выдал талон ТО, а затем случилось ДТП из-за неисправности автомобиля, то оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или страховой компании.

Существенные правки вносятся в КоАП.

Законопроектом штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, отменяется. Санкции в виде штрафа от 500 до 800 рублей сохранятся только для водителей такси и пассажирского транспорта. За отсутствие талона техосмотра (сейчас штраф 100 рублей) также штрафовать не будут. Примечательно, что, согласно новой редакции КоАП, гаишники больше не смогут снимать номера за отсутствие техосмотра. Однако, по закону «О полиции», за стражами порядка сохранится право запретить эксплуатацию такого автомобиля.

Вместе с тем принадлежащие физическим лицам прицепы к транспортным средствам, имеющие разрешенную максимальную массу до трех с половиной тонн, вовсе не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года, говорится в законопроекте.

Данный законопроект также говорит об амнистии для ТО. На прошлой неделе Владимир Путин подписал постановление, согласно которому, автовладельцы, у которых в 2011 году истекает срок действия талона техосмотра, смогут ездить еще год по старому документу. Постановление вступает в силу уже в субботу, 4 июня.

Согласно же законопроекту, срок действия талонов техосмотра продлен вплоть до конца срока действия договоров ОСАГО после 1 января 2012 года.

Второе, основное чтение состоится 14 июня этого года. Как заявили в комитете транспорта Госдумы, 15 июня документ будет принят уже в третьем.

Источник: Drom.ru

Комментарии

Петрович  ◊ 4 июня 2011 г. в 8:06
Материальная ответственность за исправность автомобиля теперь будет ложиться на плечи оператора. Так, если техэксперт выдал талон ТО, а затем случилось ДТП из-за неисправности автомобиля, то оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или страховой компании.

Однако..., а если хлопнет шина на скорости или откажут тормоза (всякое бывает) и т.д., тогда как....
0
YuriyR  ◊ 4 июня 2011 г. в 10:42
Очередное создание бурной деятельности, будет как обычно - только хуже.
0
advist  ◊ 4 июня 2011 г. в 14:28
А скажем я долбанул машину на кочке, а через пару дней у меня отказали тормоза, шланг лопнул к примеру... Оператор будет виноват? С шиной понятно, не отвечает. А скажем у моего знакомого машина на парковке покатилась с горки и долбанула другую машину. Виноват оператор? Знакомый ездит как писец и тачка убитая была. Или включил я парковку во время движения или заднюю. Не факт что не покатится где нибудь не вовремя. А на момент осмотра все было в порядке.
0
роман13  ◊ 4 июня 2011 г. в 23:39
Техосмотр станет дороже.

Методики расчета максимальной платы определят федеральные органы исполнительной власти. По словам авторов поправок, цена за техосмотр вырастет и будет находиться в коридоре между госпошлиной (300 рублей) и размером взятки, за которую сегодня автовладельцы покупают талон ТО. То есть плата за прохождение техосмотра составит от 1,5 до 3 тыс. рублей (например, в Москве сейчас 690 рублей).

да, недолго народ радовался. техосмотр станет дороже, в нашей стране это означает только одно - взятки за талон вырастут в несколько раз, чем сейчас... все как обычно. Эх, надо вернуть все гаишникам, раньше за 500р все у них покупалось, потом ввели сервисы, взятки подскочили в несколько раз, а теперь еще страховщики свою долю брать будут, так что взятка вырастет от 7 до 10 т.р. в зависимости от региона. УРА! СПАСИБО МЕДВЕДЕВУ ЗА НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!!!
0
Blancos  ◊ 5 июня 2011 г. в 20:11
Деньги делают на всём, Медведу бы этим техосмотром по его физиономии надавать, сволота такая...
0
Biship  ◊ 6 июня 2011 г. в 10:31
Если отменят ТО значит и тонировку???
0
fmm73  ◊ 13 июня 2011 г. в 13:57
роман13, Согасен, твари тварят что хотят, сейчас еще одну себе партию создают народный фронт, какой он народный если все козлы из едровской туда уже побежали, т.к. едро уже не популярно, просто людям в глаза пыль пускают что рейтинг высокий, а на самом деле я ни на одном форуме не видел, что бы кто-то писал что-нибудь про них хорошее.
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт