Телескоп Spitzer обнаружил в космосе плотную материю, состоящую из углеродных наночасти

Шестьдесят атомов углерода, соединенные в форме усеченного икосаэдра, формируют наночастицу, называемую бакиболлом (buckyball), а в науке такие молекулы, состоящие исключительно из атомов углерода известны под названием фуллеренов. По внешнему виду такие молекулы весьма напоминают крошечные футбольные мячи, и в свое время мы рассказывали, что ученые-астрономы с помощью космического телескопа Spitzer обнаружили огромные количества бакиболлов, плавающих в космическом пространстве в районе "умирающих" звезд. Совсем недавно ученые-астрономы с помощью все того же телескопа вновь обнаружили скопления бакиболлов, но на этот раз не в газообразной форме, а в виде плотной материи, строение которой весьма напоминает апельсины, сложенные в ящике.

Бакиболлы являются относительно большими молекулами, но если сложить вместе их большое количество, они все равно не станут составлять единое целое. Поэтому ученые, обнаружив в районе двух звезд, удаленных на 6500 световых лет от Земли, небольшие твердые объекты, состоящие исключительно из фуллеренов С60, были весьма удивлены. Ведь совершенно неизвестно какие именно силы и взаимодействия удерживают вместе эти нейтральные молекулы-наночастицы. При этом, это не единичный случай, если сложить вместе все твердые тела, состоящие из бакиболлов, то получится объем, превышающий объем горы Эверест в 10 тысяч раз.

Это захватывающее открытие демонстрирует людям, разнообразие видов и форм существования углерода в природе. А ведь именно углерод является основой всей органической жизни, существующей на Земле. Помимо этого существует теория, что первые сложные органические соединения, ставшие зародышем земной жизни, попали на Землю именно внутри бакиболлов, которые сыграли роль оболочки, защитившей хрупкий груз от неблагоприятных космических условий.

Можно отметить, что фуллерены известны людям достаточно давно и уникальные свойства этих углеродных наночастиц можно использовать в полезных целях. Их можно использовать для хранения и транспортировки хрупких органических молекул и лекарственных препаратов. Из этих частиц можно создавать прочный материал, используемый для изготовления бронежилетов. И, если будущие нанороботы когда-нибудь соберутся сыграть в футбол, как это делают современные роботы-гуманоиды, то мячом для этого футбола вполне может стать молекула фуллерена.

Источник: dailytechinfo