Разработана технология изготовления огромных 3D-экранов, на которые можно смотреть без специальных очков

Разработана технология изготовления огромных 3D-экранов, на которые можно смотреть без специальных очков
Огромные экраны уже давным-давно стали неотъемлемой частью индустрии рекламы, развлечений и спортивных состязаний. Но, в недалеком будущем, благодаря работе группы австрийских исследователей, такие экраны могут обрести третье измерение, стать объемными, подняв отрасль наружной рекламы на качественно новый уровень. Разработанная исследователями система работает при помощи лучей лазерного света, распространяющихся во всех направлениях, а угловая разрешающая способность системы столь велика, что без всяких очков и прочих уловок что левый глаз человека видит картину, отличающуюся от картины, видимой правым глазом, что, в свою очередь, и требуется для получения качественного стереоскопического эффекта.

Еще в 2013 году молодая компания TriLite Technologies, работающая совместно со специалистами из Венского технологического университета, начала разработку технологии нового вида трехмерных дисплеев, который проецирует изображения непосредственно в глаза зрителей. За какое-то время вышеупомянутая технология из простой идеи превратилась в первый опытный образец такого устройства. Правда, этот первый образец имеет весьма скромные показатели, его разрешающая способность составляет всего три на пять пикселей, тем не менее, этого вполне достаточно для демонстрации работоспособности технологии в целом.

"Сейчас мы работаем над созданием второго опытного образца, который будет в состоянии отображать цветные трехмерные изображения с более высокой разрешающей способностью. Но самым главным является то, что наши отдельные лазерные "пиксели" этого дисплея работают должным образом" - рассказывает Джерг Реиттерер (Jorg Reitterer), сотрудник компании TriLite Technologies и студент-выпускник Венского технологического университета, - "Теперь увеличение количества пикселей дисплея до единиц, десятков и сотен тысяч не представляет собой никакой проблемы".

Каждый пиксель трехмерного дисплея представляет собой лазер и подвижное зеркало с быстродействующим приводом. "При помощи зеркала луч лазера постоянно сканирует все рабочее пространство дисплея, двигаясь слева направо. Во время движения свет лазера модулируется должным образом, что позволяет послать свет различной яркости в разных направлениях" - рассказывает Ульрих Шмид (Ulrich Schmid), профессор из Венского технологического университета, - "Для того, чтобы ощутить стереоскопический эффект, зритель должен находиться на определенном удалении от дисплея. Если это расстояние слишком велико, то оба глаза зрителя получают одно и то же изображение, и человек видит обычную двухмерную картину. Но рабочий диапазон дисплея является настраиваемой величиной, которую можно подогнать, согласно особенностям места расположения самого дисплея".

В обычных стереоскопических технологиях, используемых в 3D-дисплеях и кинотеатрах, создается всего два изображения, предназначенных для каждого из глаз зрителя. Технология компании TriLite Technologies позволяет создавать сотни различных изображений, что, в свою очередь, позволяет получить результирующее изображение, видимое с любых точек зрения, и сделать так, что бы зритель имел возможность обойти кругом изображения и взглянуть на него с различных углов. Однако для этого требуется абсолютно новый формат хранения трехмерных изображений, разработка которого уже ведется в настоящее время. "Все существующие сегодняшние форматы трехмерных изображений и видео могут быть преобразованы в наш новый формат. И, с распространением таких трехмерных дисплеев мы ожидаем появления фильмов, клипов и рекламных роликов, записанных уже в новом формате при помощи нескольких камер" - рассказывает Франц Фидлер (Franz Fiedler), руководитель компании TriLite Technologies.

По сравнению с экранами обычных кинотеатров новый дисплей чрезвычайно ярок, поэтому он может использоваться и в дневное время на открытом воздухе. Кроме индустрии рекламы такой дисплей, наверняка найдет широкое применение и во множестве других областей, к примеру, в конструировании и проектировании, в создании информационных панелей аэропортов и ж/д вокзалов, в индустрии развлечений и т.п.

"Мы очень довольны темпами нашей работы. Нам потребовалось всего три года, чтобы добраться от голой идеи к работоспособному опытному образцу. Второй опытный образец, имеющий улучшенные характеристики, появится в середине этого года, а производство первых коммерческих трехмерных дисплеев может быть начато в 2016 году" - рассказывает Франц Фидлер.

Источник: Источник

Комментарии

Reamald  ◊ 19 января 2015 г. в 0:22
Каждый пиксель трехмерного дисплея представляет собой лазер и подвижное зеркало с быстродействующим приводом.
А не упрётся ли разработка в невысокий ресурс механики приводов зеркал? Обычно механические части - самые недолговечные и требующие постоянного ухода.
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт