Фильм «Дамбо»: слоник Бэтмену не товарищ. Рецензия на новый семейный блокбастер

В прокат вышла ретросказка «Дамбо» — ремейк одноименного диснеевского мультфильма 78-летней давности. Ответственный за постановку главный голливудский гот Тим Бертон привнес в проект свою стилистику (поэтому фильм вышел куда мрачнее оригинала), своих актеров и даже кое-какие осколки своей былой фантазии, изобретательности.

Фильм «Дамбо»: слоник Бэтмену не товарищ. Рецензия на новый семейный блокбастер Смотри в кино: Дамбо
Фото: film.ru
Оценка:

Сюжет

Цирковой наездник Холт (Колин Фаррелл) возвращается с Первой мировой без левой руки — импресарио Марк Медичи (Дэнни Де Вито) временно поручает ему присматривать за слонами, особенно за беременной Джамбо. Когда у последней рождается слоненок Дамбо, Медичи, к своему неудовольствию, обнаруживает, что тот вышел «уродцем», обладателем до нелепости огромных ушей.

Но очень скоро выяснится, что с помощью эдаких ушей Дамбо способен летать, как птица, — и это привлечет к цирку Медичи толпы зрителей и разных авантюристов. В частности, неприятного мистера Вандемера (Майкл Китон), который пожелает усадить на летающего слона свою протеже из Парижа — чарующую акробатку Колетт (Ева Грин).

Фото: film.ru

Предыстория

Сюжет классического диснеевского мультфильма «Дамбо» (1941) несколько, мягко говоря, отличается от вышеизложенного — и выглядит примерно так. Аист приносит цирковой слонихе Джамбо ее первенца Дамбо — обладателя настолько больших ушей, что они раздражают всех вокруг. Дамбо отлучают от матери, он становится клоуном и изгоем, но с помощью своего друга мышонка Тимоти слоненок находит гениальное применение своим ушам и превращается в главную звезду цирка.

Экранизация малоизвестной сказки «Дамбо — летающий слон», созданной американской писательницей Хелен Аберсон, была четвертой и самой скромной из первых пяти полнометражек Диснея, отличавшихся неслыханной монументальностью и бешеными бюджетами. Однако сцена с шествием розовых слонов, привидевшихся нечаянно напившемуся Дамбо, все равно осталась одной из самых грандиозных во всем диснеевском творчестве.

Аксиома: Тим — не Уолт

В ремейке Бертона розовые слоны есть тоже, но вот грандиозность исчезла как класс. То есть 125 миллионов, составивших бюджет фильма, пожалуй, и можно разглядеть на экране — но сам дух масштабного волшебства, свойственного Уолту Диснею в его лучшие годы, здесь, конечно, не передан. С другой стороны, новый «Дамбо» радует частичным возвращением особой «готической» атмосферы, некогда прославившей Тима Бертона.

Вспомним, что обманчиво колючего фокусника Тима студия «Дисней» впервые ангажировала в 2010-м — на постановку «Алисы в Стране чудес». К тому времени компания уже давно поставляла на детский кинорынок одну только сахарную вату утомительного квазиконсервативного пошиба. Вот у прогрессивных зрителей и появилась тогда надежда: «Дисней» нанимает Бертона именно для того, чтобы последний вытянул доброе студийное имя из ретроградного болота примирительного умиления. Но Бертон отнюдь не вытянул. И даже наоборот: его засосала эта опасная трясина, к которой он, впрочем, и без всякого Диснея подбирался (см., например, его фильм 2003 года «Крупная рыба»).

Фото: film.ru

Как переписывать мультфильмы

Бертоновская «Алиса», конечно, собрала гигантскую кассу, но в смысле художественности это все равно был провал. И главной проблемой фильма виделось то, что сценарий написал не сам режиссер, но блаженная Линда Вулвертон, сочинившая пяток сладких сюжетов для «Диснея» в девяностые годы. Из великой абсурдистской сказки у той Линды вышел микс из всех книжек жанра фэнтези на свете — кажется, придумать что-нибудь более неуместное было просто невозможно.

В случае «Дамбо» Бертон, к счастью, обошелся без услуг означенной тетеньки. За здешний сценарий полностью отвечает Эрен Крюгер. Тоже не бог весть какой автор (в его активе работа аж над тремя сериями «Трансформеров»!), но особо тлетворной отсебятины в историю летающего слоненка он все-таки не привнес.

Шапито имени Бертона

Конечно же, главной удачей фильма является его актерский состав. Самый лучший Бэтмен в истории кино Майкл Китон и когда-то игравший его отвратительного противника Человека-пингвина Дэнни Де Вито (см. картину Тима Бертона «Бэтмен возвращается», 1992) в данном случае поменялись амплуа. Де Вито — славный, пусть и комически ворчливый, малый; Китон — мерзкая личность с задатками живодера.

Фото: film.ru

Прекрасно вписался в эстетику Бертона и Колин Фаррелл с его обезоруживающим «несовременным» лицом простака-добряка. Ну, а главным украшением картины (исключая умильного компьютерного слоненка, которому будут принадлежать сердца как минимум всех несовершеннолетних зрителей), безусловно, стала Ева Грин. Похоже, эта шикарная француженка надолго утвердилась в качестве бертоновской музы. И это прекрасно — актриса выглядит более чем достойной заменой всем былым фавориткам режиссера: Вайноне Райдер, Лизе Мари, Хелене Бонэм-Картер.

Фото: film.ru

Резюме

Фото: film.ru

На общем фоне «Дамбо» можно назвать даже и идеальным фильмом, на который можно сводить ребенка. Из работ Бертона он ближе всего, пожалуй, к «Чарли и шоколадной фабрике» (2005). Однако взрослому ценителю по-прежнему хотелось бы уповать, что режиссер оставит несвойственную ему область сентиментального детского кино — и вновь выдаст что-нибудь типа «Эда Вуда» или «Марс атакует».

Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции

Комментарии

den38  ◊ 1 апреля 2019 в 21:50
https://weacom.ru/media/video/168149.html
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт