РЕТРО-КАПИТАЛИЗМ

РЕТРО-КАПИТАЛИЗМ
Год 1953-ий. Давненько же это было! Шестьдесят лет назад в СССР умер Сталин, расстрелян Берия, взорвана первая водородная бомба, проведено снижение цен на продукты питания. Много знакового случилось и в США: запущено цветное телевещание, выпущен первый номер журнала Playboy, на экраны вышел фильм «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро в главной роли, свои первые песни записал Элвис Пресли – зарождалась эпоха рок-н-ролла. А еще сошел с конвейера вот этот седан Cadillac Fleetwood из популярной серии 62 – один из главных символов послевоенного развития автопромышленности Америки. Да и начало мировой диктатуры доллара тоже на лицо.

«… Даже нажимали клаксон «Кадиллака» с таким видом, как будто от этого зависело, купим мы «Кадиллак» или нет. Но, вызвав из недр чудесной машины могучий степной рев, мы отошли в сторону. Нет! Не купим! Не по средствам!» – так описывали Ильф и Петров в «Одноэтажной Америке» посещение автосалона, когда выбирали автомобиль для своего путешествия.
Что значит Cadillac в идентификации заокеанского образа жизни, особо уточнять не надо. Одна из старейших автомобильных люксовых марок, известная с 1902 года, большую часть 20 века была воплощением роскоши и технического совершенства, являлась иконой выражения американской мечты. Данный экземпляр еще не самый показательный в истории марки, особенно по части дизайна, но свою лепту в хронологию развития марки по-своему внес. В нем нет уникального 16-цилиндрового монстра, каким Cadillac удивлял буржуазную публику еще в 30-х годах, здесь даже не V12, но современный для тех времен верхнеклапанный V8 в паре уже со стандартной для семейства 4-ступенчатой АКП.

И в нем еще нет той вычурной «ракетной» стилистики c декоративными плавниками-стабилизаторами и соплами, характерных для моделей позднего периода, однако влияние начала реактивной эпохи уже очевидно. Массивные формы никуда не делись, однако, в отличие от монолитных предшественников, пропорции кузова уже изящней, с заниженным и удлиненным капотом, более обтекаемой и сложной пластикой крыльев. Интегрированные в задний бампер выпускные патрубки тоже добавляют аэроэффекта.

Мы не стали дожидаться, пока машина пройдет процедуры легкого косметического омоложения – ее отличное состояние с пробегом по Америке всего 62000 миль (это около 100000 км) большего и не требует. А попросили владельца предоставить для съемки раритет именно в том виде, в каком был привезен из Америки. Откуда он сначала плыл через океан на корабле, а потом ехал на автоплатформе, поскольку ни в какие контейнеры просто не помещался.
Машина стояла в гараже, когда довелось стать свидетелем запуска ее двигателя. Карбюраторная «восьмерка» объемом 5,4 литра, казалось, в замкнутом пространстве гаража загремит уставшими за десятилетия механизмами. Но никакого лязганья или клацанья, никаких посторонних шумов нет и в помине. Двигатель заработал ровненько и тихо, смачно так зашуршал подобно новым долларам – наверняка с таким же звуком богатства на сверкающей машине 60 лет назад выезжал из автосалона счастливый американский покупатель.

А когда пять с половиной метров длины, два метра ширины и две тонны массы, когда эта воплощенная в металле «мечта» выкатывалась из гаража под мягкий тембр двух выхлопных «сопел», как будто на свет выкатывалась сама Америка 50-х – набирающая силу, самодовольная и наглеющая империя. В те времена США переживали подъем во всех областях, на американскую автопромышленность еще не влияли японские конкуренты и прочие глобальные напасти, а сама марка Cadillac отметила 50-летний юбилей. Так что все располагало к развитию на широкую ногу, исходя из последних представлений о дизайне, комфорте и удобстве управления.

То, что «юбилейный» Cadillac Flitwood не мог выглядеть лаконично, показывает и очень развитая носовая часть, которая до того периода и после отличалась более скромной «фурнитурой». Крупная деталировка экстерьера с обилием хрома, нарочито выпирающим бампером и пулевидными аэродинамическими элементами – все это на тот момент не одно лишь стремление привлечь внимание публики. Это еще и некий посыл конкурентам, своего рода удар скипетром короля дорог.

Но помпезная внешность была подкреплена и соответствующим содержанием, причем не ради одних пассажиров – за рулем рассматривался не столько наемный водитель, сколько сам владелец машины, который должен получать удовольствие от вождения в полной мере. Поэтому к его услугам не только гидроусилитель руля, но также кондиционер и централизованное управление всеми стеклоподъемниками.

Самое примечательное в салоне – это сиденья. Нет, в данном случае они не из белой или кремовой кожи, обивка попроще, но дело в другом. Толстенные, широченные и бесформенные, те самые диваны, на которых роскошно не столько сидеть, сколько лежать, причем во весь рост. Как сзади, так и спереди, с той лишь разницей, что для задних пассажиров еще предусмотрен откидной подлокотник размерами с пуфик, а передний диван оснащен электрорегулировкой по наклону и продольному перемещению. Клавиши этой функции находятся под подушкой со стороны водителя, вероятно, тогда их больше и некуда было приспособить – приборная «доска» хоть и велика, но чувство меры и стиля не позволяло создателям перегружать ее лишними «кнопками».

По нынешним временам, конечно, оснащение автомобиля ничем не отличается от легковушки, доступной рядовому гражданину, а тогда такое предлагалось только «генсекам» и заокеанским «воротилам» бизнеса. Но ведь дело еще и в реализации этих «девайсов». Например, система кондиционирования хоть и не была еще совершенной, но уже предполагала раздельное управление для водителя и пассажира.
А в передних дверях наряду с клавишами стеклоподъемников имеются и классические рукоятки, которые мы знаем по нашим народным автомобилям. Как невежественный в отношении старых «Кадиллаков» человек, сначала их принял за дублирующий элемент на случай выхода из строя автоматики, оказалось, нет – это механизм открывания форточек. То есть не рукой их «пихаешь», а интеллигентно так «накручиваешь». Но при этом предусмотрен и чисто механический фиксатор-задвижка.

Багажник очень большой, особенно с учетом довольно высокого профиля крышки. А главное, в таком емком багажнике был практический смысл – уже тогда в стране существовала большая сеть дорог, американцы ездили на дальние расстояния, да и супермаркет-бум вовсю начинался. Оригинальная запаска с характерным белым кантом на боковине установлена вертикально и почти не скрадывает объем.

Кстати, уже на российской земле в качестве «рабочих лаптей» владелец автомобиля поставил на него современные шины. Но это так, сугубо ради защиты подлинной истории от пагубного воздействия наших дорог, тогда как для «парадных» выездов будут устанавливаться именно оригинальные колеса. С белыми кантами на боковинах – все, как в том далеком 1953 году.

Источник: 38a.ru

Комментарии

Klaus27  ◊ 29 апреля 2013 г. в 12:32
Автомобиль красивый, спору нет, но просто так притащить его из-за бугра,как историческую ценность и вытащить на БМШ...
Вот если бы это был восстановленый аппарат,с историей восстановления,фоторафиями и т.д. - было бы другое дело.
0
MexaHuK  ◊ 29 апреля 2013 г. в 13:41
если на БМШ и он выйграет там приз хороший, вообщем окупится, если нет, ну нет так нет)

передок зубастый радует
0
volatab  ◊ 29 апреля 2013 г. в 14:13
лада гранта отдыхает
всегда
0
voodoo100  ◊ 30 апреля 2013 г. в 13:00
Цитата: volatab лада гранта отдыхает
всегда


Солнце желтое, трава зелёная ))))
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт