«Феррари» в Иркутске. Роскошь или средство передвижения?

Появление Ferrari 458 Italia летом прошлого года в неизбалованном суперкарами Иркутске произвело ажиотаж в автомобильных кругах нашего города и вызвало немало споров. Одни восхищались красотой и техническими характеристиками авто, другие называли владельца десятками вариаций слова «мажор» и удивлялись, откуда в регионе со средней зарплатой в 40 тысяч рублей деньги на «Феррари» и где на ней ездить по нашим убитым дорогам. Корреспондент WEACOM.RU побеседовал с владельцем суперкара Романом Казаковым, который рассказал о своем выборе.

«Феррари» в Иркутске. Роскошь или средство передвижения?

Согласно исследованиям агентства «Автостат» в 2016-м году, Иркутск вошел в число 18 регионов (из 50), где средневзвешенная цена на приобретаемый новый автомобиль выше средней по стране. По сухой статистике живем мы лучше многих и можем позволить себе покупку дорогих автомобилей.

Таковых в Иркутске действительно много, но подавляющее их большинство — дилерские внедорожники. Финансово состоятельные иркутяне предпочитают покупку рационального и большого средства передвижения. В первую очередь это Toyota Land Cruiser 200 или Lexus LX 570, либо представители немецкого премиум-сегмента.

А вот такой класс как спорткары явно обходит наш город стороной. К примеру, из итальянской экзотики за последние 15 лет в Иркутске можно вспомнить по одному экземпляру Ferrari California, Lamborghini Murcielago и Maserati GranTurismo. Проездом были Ferrari F430 и Lamborghini Gallardo Spyder.

Поэтому каждый новый спорткар на улицах города вызывает у иркутян повышенный интерес.

Знакомьтесь, Ferrari 458 Italia.

Годы производства: 2009-2015
Двигатель: V8 4,5 л.
Мощность: 570 л. с.
Компоновка: среднемоторная
Привод: задний
Макс. скорость: 325 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 3,4 с

Цена на новый дилерский автомобиль в представленной комплектации составляет 21 миллион рублей.

Роман Казаков, владелец Ferrari 458 Italia

— Роман, привет! Расскажи, какие автомобили у тебя уже есть в гараже?

— На момент покупки «Феррари» у меня было 4 автомобиля: два советских — «ВАЗ-21013» и «ВАЗ-2103», один спортивный, подготовленный для кольцевых автогонок — Toyota MR2 и один автомобиль на каждый день — Mercedes-Benz C63 AMG.

— Довольно простой список. И вот так сразу «Феррари»? Почему?

— В первый раз я прокатился на автомобиле в довольно раннем возрасте и понял, что они будут меня сильно влечь. Начал собирать разные модельки, а когда пошел в школу и стал заниматься картингом, привязанность к машинам и автоспорту выросла еще больше. Я собирал все тематические журналы, газеты, читал, развивал любовь к этим железным штукам. И поставил перед собой цель: буду делать все, чтобы ездить на хорошем автомобиле.

У меня было много разных машин, но я всегда хотел купить себе настоящий спорткар. Изначально было неважно, какой: немецкий, английский, может быть, американский или даже японский. Но время шло, появлялся опыт, выпадала возможность попробовать ту или иную модель у каждого производителя и складывалось впечатление, что я пока не нашел то, что запало бы в душу.

Да, слово «Феррари» производит впечатление, его знает любой маленький школьник, но на момент покупки я выбирал из 4 автомобилей: Porsche 911 Turbo S, Nissan GT-R, Audi R8 GT и, собственно, 458 Italia. Я должен был прокатиться на каждой машине, поскольку первая реакция может сказать многое — важны тактильные ощущения и то, как авто «разговаривает» со мной. Из всех этих автомобилей «Феррари» был наиболее восторженно воспринят организмом, начиная от звукового эффекта работы двигателя и заканчивая ощущениями на руле.

— Подожди, зачем тебе понадобился суперкар? Почему не очередной элитный внедорожник, которыми забит весь Иркутск?

— Автомобиль покупался для личного удовольствия как настоящий итальянский суперкар, как произведение искусства завода «Феррари», как икона, можно сказать.

В первую очередь, я — драйвер, и для меня очень ценно времяпрепровождение с автомобилем. У нас еще нет этой культуры в городе, не принято кататься одному и наслаждаться самим процессом. Я автомобильный мечтатель, которому нужны вылазки с машиной, чтобы можно было проехать какое-то расстояние, остановиться, «обсудить» с ней что-то. Это такая любовь к этим механическим созданиям.

Мне бы хотелось, чтобы этот выбор замотивировал людей, особенно молодое поколение, показал, что даже в нашей глубинке можно и нужно ездить на подобных автомобилях.

— Хорошо, понятно. Расскажи более подробно о процессе выбора, почему «итальянка» победила?

— Авто мне давно нравилось, я читал о нем очень много литературы, несколько раз видел проезжающее мимо. Но выбирать изначально хотел по техническим характеристикам. Мне нужна была максимальная надежность и пригодность к нашим условиям.

На бумаге лучше по этим критериям был другой автомобиль — Porsche 911. Он быстрее в спортивных дисциплинах, делает все «от А до Я», и с ним ничего не случится. И если ты больше технический человек, любящий цифры, то выберешь «Порше». Однако после тест-драйва он показался мне немного бездушным, в нем не было тех эмоций, что давала «Феррари».

То же с Audi R8 GT. Великолепный авто, с полным приводом, двигателем V10 и очень красивым звуком. Очень нравится еще с первого поколения, но тестовая поездка оставила впечатление слишком рафинированного автомобиля, слишком безопасного, менее эмоционального, и это меня немного разочаровало. Впечатление топ-суперкара произвел, но не более.

Когда пошел на тест-драйв «Италии», поначалу встретил сухо и скептически. Да, «Феррари», вроде круто, но чем она лучше? Однако, сев внутрь, начал поражаться каким-то деталям интерьера, отсутствию лишней мишуры, крутых медиасистем и тому подобного. В этом автомобиле другой шарм: все направлено на водителя.

И после случается тот восторг, когда ты первый раз заводишь автомобиль, конкретно 458 с его 4,5-литровым V8… Первый звук выхлопа приводит в небольшой шок, добавляешь газа, пытаешься послушать двигатель на холостых оборотах, и тебя поражает еще больше. Здесь такой глухой-звонкий звук, который мы привыкли слышать в телевизоре, когда в «Формуле-1» были атмосферные двигатели. И частичка того звука перешла в эту машину — просто восторг.

Как только ты начинаешь движение, руль чувствует малейшие изменения под колесами, он «разговаривает». Это один из крутейших рулей, которым мне доводилось управлять. Впечатляет то, какая реакция заложена с завода, как настроена подвеска под это управление, — авто реагирует на микронные изменения в руле, ты их сразу чувствуешь.

И даже будучи пассажиром, если ты умеешь вдаваться в подробности езды, а не просто сидишь рядом в своем телефоне, можно получить такое же равноценное удовольствие. Ты слышишь, как раскручивается двигатель, как молниеносно работает коробка, от этого всего ты приходишь в восторг.

Поначалу боишься всего этого и включаешь все электронные помощники. Но настолько быстро проникаешься автомобилем и тем чувством уверенности, которое он дает, что очень быстро начинаешь уходить от электроники. Я вообще люблю чистоту машины, езду без помощников. Только так чувствуешь, что именно ты управляешь автомобилем.

Прокатившись на всем, сделал вывод, что хочу «Италию». Она превысила все ожидания от марки. Даже Ferrari F430, которую хотел купить ранее, не произвела таких впечатлений. В ней было все, но сев в 458, я понял, что это уже более продвинутый продукт, авто следующей эпохи.

В целом очень хорошо отношусь ко многим маркам суперкаров, но на момент покупки «Феррари» оказался самым лучшим вариантом. Все-таки душа и сердце, тактильные ощущения «съели».

— Но в чем смысл такой машины в Иркутске? Где на ней ездить, по нашим-то дорогам?

— Да, дороги у нас не самые лучшие и, казалось бы, на «Феррари» здесь делать нечего. Но так как я энтузиаст, то для каждого автомобиля стараюсь спланировать дорогу заранее, как и каким маршрутом можно доехать. В районы города с совсем плохими дорогами не езжу вовсе, в остальных случаях пытаюсь запоминать поверхность как сканер и когда сажусь в автомобиль, лавирую между всех этих кочек и неровностей. Если требуется — лучше приторможу, проеду медленнее.

Клиренс выглядит совсем небольшим, 11 см, но если ты имеешь достаточный опыт езды на низких автомобилях, проблем не возникнет. Плюс у «Феррари» очень энергоемкая подвеска, она отрабатывает все колдобины, неровности, рябь. Она убедит любого автомобилиста, что на ней спокойно можно передвигаться каждый день.

— И как реагируют окружающие на такой автомобиль в городе?

— На дорогах часто приветственно сигналят, а если где-то останавливаюсь, подходят, просят сфотографироваться. В целом все положительно и с улыбками.

— В нашем регионе распространено направление автотюнинга. Требует ли «Феррари» каких-либо доработок?

— По истечении одного года эксплуатации, намотав пробег примерно 8000 км, я стал больше открывать автомобиль с разных сторон. Второе лето начинается уже совсем по-другому.

Сейчас хочу немного «поиграть» с подвеской, потому что чувствую «свои» настройки, которые бы мне больше подошли. Изменю углы, развал/схождение и поставлю другие пружины, снизив просвет до 90 мм. Далее хотелось бы добавить немного «вкусного» звука, титановый выхлоп во весь тракт.

И пока что все. Дальше нужно подождать еще год, узнать автомобиль побольше и понять, что можно заменить в дальнейшем.

— Планируешь участвовать в каких-либо соревнованиях?

— Да, в этом году планирую съездить на «Красное кольцо» в Красноярск. Очень хочется посмотреть, что заложено в автомобиль с завода инженерами, какое время он сможет показать на трассе в своем стандартном исполнении. Если будет возможность, то попробовать другие автодромы.

— У тебя в гараже есть и «Феррари», и «Мерседес». А за кого болеешь в «Формуле-1»?

— Честно сказать, радуюсь за обе команды, но предпочтение отдам «красным». Это команда мечты, самая старая в «Формуле-1». Когда я начал следить за гонками по телевизору, очень сильно симпатизировал марке, она всегда присутствует, всегда в одном красном цвете, не изменяет своим традициям, мне это нравится.

— Есть какие-нибудь планы по обновлению автопарка?

— Сейчас как раз идет процесс прибавления в гараже, покупаю Porsche 911 GTS в кузове тарга. Несмотря на то, что при выборе между «Феррари» и «Порше» победила первая, мечта купить 911 осталась. Автомобиль будет подарком жене, за многие совместные годы она тоже стала энтузиастом, полюбила автомобили, ей нравится управлять ими.

При выборе мы старались подобрать что-нибудь спортивное, а у нее было обязательное пожелание по открытому верху. И очень удачно попалась модель тарга: в ней есть открытое пространство, но небольшое, пыли с наших дорог будет попадать не так много. И сохранено максимальное количество жесткости на кузове.

— Что бы ты пожелал иркутским автолюбителям? Как приобрести автомобиль мечты?

— Надо в первую очередь мечтать, быть мечтателем. Ставить всегда перед собой цели и достигать их, повышать планку и стараться идти еще выше. И так далее. Живя в Иркутске, тоже можно достичь успеха.

Василий Кудашов, WEACOM.RU
Фото автора

Будь у Вас финансовая возможность, что бы вы купили в Иркутске: суперкар или внедорожник?

  • Конечно, суперкар! Люблю уникальные и быстрые автомобили
  • Нет, зачем? Двухсотый «Крузак» - наше все
Всего проголосовало 45 пользователей

Комментарии

« 1 2
Jameson  ◊ 4 июля 2017 г. в 9:37
Antares, а что у нас есть классы какие то ?
Я вот езжу на Инфинити , но что мне теперь читать только про инфинити ?
Ездит , да ездит ,ещё у нас в городе Ауди р8 у Ли есть и
1
Aleх_F  ◊ 4 июля 2017 г. в 10:27
Jameson как минимум два класса - богатые и нищие, а ты про какие классы подумал?
1
iMitrich  ◊ 4 июля 2017 г. в 13:24
На фотографии, где Роман сидит на мотоцикле, на заднем плане точно не Ferrari 458 и не Mercedes-Benz C63 AMG. И глядя на потёртые надписи manettino, купил он её далеко не новую. Но конечно молодца. Можно только позавидовать.
0
SuperOleg  ◊ 4 июля 2017 г. в 19:09
Он и не мог ее новую купить, она 2 года как снята с производства. И надписи не потертые, просто фокус такой.
0
char1  ◊ 5 июля 2017 г. в 19:49
Даа уж, Василий хайпанул ))
0
ObamaVinoVATA  ◊ 5 июля 2017 г. в 20:49
Точнее у нас 2 класса:

1)воры
2)не воры.

Кстати там номера тикие хорошие - хам555 XD
0
Priora  ◊ 5 июля 2017 г. в 22:17
А почему он в 130 на машине ездит? Как пустили?
0
Antares  ◊ 6 июля 2017 г. в 1:07
Jameson, чуваку досталась по наследству целая торговая империя, в нашем околотке это именно так. И он отвечает:
— Надо в первую очередь мечтать, быть мечтателем. Ставить всегда перед собой цели и достигать их, повышать планку и стараться идти еще выше. И так далее. Живя в Иркутске, тоже можно достичь успеха.

Это что за фигня, блин, вообще? Меня вызывали на допрос в налоговую, по "его" Китайскому дому, кстати. Руки из жопы у него, зато на Феррари.
0
Jameson  ◊ 6 июля 2017 г. в 12:11
Antares, не понял насчет наследства...
я загуглил, но не понял, казакова умерла что ли? вроде там отец у него еще есть?
видимо живу в другой стране)
0
S1adkiy  ◊ 6 июля 2017 г. в 12:29
"Живя в Иркутске, тоже можно достичь успеха."

Прохавал жизу чувак с самого низу, ничего не скажешь.
0
SuperOleg  ◊ 6 июля 2017 г. в 21:58
Видел очередного такого "хозяина мира" сегодня на Кузьмихе на светофоре перед Академическим мостом. Все стоят ждут стрелки в левой полосе, и это чудо по правой полосе всех объезжает и с нее же на красный сворачивает на мост. И плевать он хотел на ПДД.
1
Aleх_F  ◊ 7 июля 2017 г. в 23:57
В МТЦ Новый народу ноль, рынок Новый народу ноль...и это пятница вечер)
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт