С 1 января на территории Иркутской области действует федеральный минимальный размер труда (МРОТ) в размере 9489 рублей. С учетом районных коэффициентов и надбавок заработная плата работников региона должна быть не ниже 15 183 рублей на юге области, 23 723 рублей — на севере. С 1 мая МРОТ повысится до 11 163 рублей.
С 7 декабря прошлого года вступило в силу постановление Конституционного Суда России, где отмечено, что МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации без учета природно-климатических условий различных регионов страны. При этом районный коэффициент и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав МРОТ.
«По предварительной оценке, дополнительные расходы консолидированного бюджета Иркутской области составят порядка 5,3 млрд рублей в год (с учетом начислений на оплату труда), в том числе за счет средств консолидированного бюджета — 4,5 млрд рублей, средства ФОМС — 765,9 млн рублей. Увеличение МРОТ с учетом решения Конституционного суда затронет 208,6 тысячи человек, в том числе 135 тысяч работников внебюджетных секторов экономики; 73,6 тысячи человек — бюджетной сферы», — рассказали в пресс-службе регионального Правительства.
При обсуждении этого вопроса в правительстве остро встала тема того, что зарплата неквалифицированных работников может уравняться с зарплатой тех, кто имеет специальное профессиональное образование. Заместитель губернатора Иркутской области Дмитрий Чернышов предложил вынести этот вопрос на заседание Регсовета.
WEACOM.RU