Мошенничество происходило через телефонные звонки и видеосвязь. Сначала женщине позвонила женщина, которая представилась работником пенсионного фонда. Она сообщила, что в течение 11 месяцев пенсионерке неправильно начисляли пенсию, и порекомендовала обратиться в профильное ведомство. Для этого необходимо было записаться и продиктовать код из смс. Затем женщине сказали, что она общалась с мошенниками, которые оформили кредиты на ее имя.
«Мне сообщили, что на меня взяли пять кредитов. Человек сказал, что он якобы работает в Центральном банке и может запретить оформление новых кредитов. Но дошло до того, что я все свои личные сбережения перевела мошенникам. Я сделала это своими руками», — рассказала пострадавшая в полиции.
Злоумышленник убедил ее, что закрыл все кредиты, и прислал фиктивные документы. После этого позвонил якобы следователь, который узнал, что у женщины есть накопления в размере трех миллионов рублей. Братчанка планировала купить квартиру своему сыну в Новосибирске.
Мошенник сообщил, что к ней приедет ФСБ для проведения обыска и проверки подлинности наличных средств, поэтому деньги нужно было хранить в банковской ячейке. В течение часа женщина переводила деньги через банкомат в супермаркете, используя приложение. По указанию мошенников она выходила из магазина и стояла на улице. Затем они прислали ей поддельную выписку о зачислении средств и предложили снять деньги в банке. Женщина поделилась этой информацией с родными, которые объяснили ей, что она стала жертвой преступников.
Хотя пенсионерка была осведомлена о подобных схемах, она все же поверила мошеннику. По данному факту возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере».
Виаком
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт