Самый большой в России школьный планетарий открыли в иркутской СОШ № 19

В школе № 19 в Академгородке открыли уникальный образовательный объект — большой иркутский планетарий. На сегодня это самый большой стационарный школьный планетарий в России.

Самый большой в России школьный планетарий открыли в иркутской СОШ № 19
Фото: facebook.com/berdnikov.irk

Диаметр купола — 11 метров, помещение рассчитано на 80 посадочных мест.

«Это знаковое событие для нашего города: мы в очередной раз подтвердили статус Иркутска как образовательного и научного центра! Мы стали одним из первых городов России, где в школы вернули уроки астрономии и наши ученые разработали учебник по этому предмету», — отметил мэр областного центра Дмитрий Бердников на открытии объекта вчера, 29 января.

Фото: facebook.com/berdnikov.irk

Планетарий представляет собой систему, состоящую из восьми проекторов и управляющего ими сервера. Современное оборудование позволяет демонстрировать полнокупольное изображение с разрешением 5К. Система способна работать с астрономическими симуляторами — компьютерными программами, демонстрирующими движение небесных светил, сообщили в пресс-службе мэрии Иркутска.

В 2019 году в планетарии будет установлен и запущен современный оптико-механический прибор фирмы «Цейсс», который выполняет функции астрономического симулятора и дает очень высокое качество изображения звездного неба. Подобных приборов от Урала до Дальнего Востока нет.

На уроки астрономии в планетарий будут приезжать школьники со всего города. Будут организованы группы с углубленным изучением астрономии и астрофизики.