Фоторепортаж с открытия нейтринного телескопа на Байкале

Крупнейший в Северном полушарии глубоководный нейтринный телескоп, построенный на Байкале, ввели в эксплуатацию. Показываем, как выглядит эта установка.

Фоторепортаж с открытия нейтринного телескопа на Байкале
Фото: Кирилл Шипицин / WEACOM.RU

На Байкале ввели в эксплуатацию один из крупнейших в мире нейтринных телескопов Baikal-GVD. Его главными задачами являются обнаружение источников нейтрино сверхвысоких энергий и исследование эволюции галактик и Вселенной. Телескоп установлен на расстоянии 3,5 км от берега на глубине от 750 до 1 300 м в южной котловине Байкала

«Это международный проект на территории Российской Федерации. У нас сейчас официально кроме РФ, которая разработчик проекта, создатель, главный научный координатор, еще Чехия, Словакия, Польша и Германия. Это страны, которые официально участвуют в этом проекте. И есть три базовые организации <…> Это Институт ядерных исследований Российской академии наук, Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ), Иркутский государственный университет. Здесь еще участвуют несколько десятков научно-образовательных организаций», — сказал директор ОИЯИ (Дубна) Григорий Трубников.