Развитие территории через брендирование

Развитие территории через брендирование
«...Лучше конечно назвать «Судьба территории через брендирование», помните – как яхту назовешь, так она и поплывет? Как задачу сформулируешь, так ее и решать будешь.  Ведь территория может как  развиваться, так и угасать, в отличие от наших программных привычек, преисполненных позитива и непроверяемых цифр. Притом это угасание может быть как естественным, от выработки ресурса,  так и рукотворным, как медленное умирание ОЭЗ «Ворота Байкала».Для начала пример приведу маленький, о ресторане.Как умирает ресторан? Сначала у владельцев появляется привычка не контролировать работу по мелочам. Персонал становится «своим», а гость просто владельцем кошелька. Уходит шеф-повар. Молва о том, что там не так вкусно, зато дорого и бессердечно расходится кругами. Реклама начинает пробуксовывать и объявления о различных акциях не приносят прежнего эффекта. Ресторан загибается и спасти его может только полная смена имиджа, а то и команды, вплоть до владельца. Это рукотворный процесс от ничего не делания, самотечный процесс.Страшнее и быстрее, когда это  происходит рукотворно. Например,  классический  ресторан начинает продвигать пиццу, пусть даже отличную. Нелюбители пиццы начинают искать другие заведения. Ресторатор усиливает позиционирование, добавляя к пицце пасту. Публика недоумевает, приход новых не компенсирует уход старых клиентов.Довершает процесс открытие рядом ресторана – конкурента. Владельцы, хотевшие сосредоточиться на одной своей фишке и поэтому сузившие позиционирование проиграли. Классический ресторан это не пиццерия.Посмотрите на карту Сибири. Сколько места на ней занимает Байкал? А на карте России?  Вспомните  промышленный и лесной потенциал области, в пятерке по золоту и электроэнергии, треть алюминия, крупнейшая лесосека, да что там говорить, даже объем сельхозпроизводства в области на порядки превосходит выручку от транзитного и въездного туризма на Байкале.Вспомните,  Иркутск - столица огромной Иркутской губернии, включающей в себя даже Аляску. И вот сейчас мы обсуждаем бренд Иркутска как  ворота на Байкал. Мы сознательно уподобляем себя тому ресторану, который превращался в пиццерию. Но ребрендинг ресторана и города – две большие разницы!Зачем мы огромный город сравниваем с особой экономической зоной, даже потенциально успешной – Байкальской гаванью? Зачем отдаем естественные преимущества, предками данное нам? Представьте себе, если Барселона взяла бы себе имидж Ворота на побережье средизмного моря? Или город футбольной славы? Столица Каталонии –вот кто она!  Иркутск – столица Восточной Сибири – вот достойное место Иркутска в головах жителей и приезжих. Столица! А потом уж должны быть другие суббренды –  от Сияния России до ворот на Байкал, тем более скоро это название станет вакантным.Что мы выигрываем, продвигая этот бренд?  Как говорят шахматисты – качество. Это раз. Иркутск ведь спорит не только с Бурятией и не только в туризме. Столичный город, территориальный центр это другой статус, другой имидж, если хотите в тему конференции.Столица Восточной Сибири это развитие не только аэропорта, но и самого города как дестинации. Тут и Ботанический сад и деловой туризм и ворота на север и 130 квартал и декабристы и длинная история. Ворота на север я упомянул не случайно, это далекое будущее туризма, но близкое будущее экономики.Это возможность маневра, начиная от различных сезонов – карнавального летнего до делового зимнего.    Если говорить не о туризме, это возможность города развивать другие направления – город студентов и Академгородок, культуру и логистику, промышленность и административный центр агломерации, к которой мы опять вернемся, лучше рано, чем поздно, эффект масштаба еще никто не отменял.Но развитие бренда  Столицы Восточной Сибири невозможно без административного и финансового ресурса. Если это опять попытаться переложить только на плечи бизнеса, мы точно из города Столицы Восточной Сибири получим ворота на Байкал и плательщика природной ренты. А для достижения подобных результатов нам даже напрягаться не нужно – получим на сдачу.Поэтому, пользуясь случаем, повторю – поддерживайте активных, но государственную и общественную задачу только ресурсами бизнеса и энтузиазмом одиночек не решишь. Думайте о Родине, о предках и о детях и не только в предвыборное время».Источник: baikalsky-pers.livejournal.com

Источник: Сибновости.ру

Комментарии

PodpoLnay Imperia  ◊ 19 января 2012 г. в 0:20
Все верно, знакомый приехал из n-города) и сказал что иркутск город маршруток!) я сначала поржал, а потом развили тему то что описываеться в статье . Байкал - Жемчужина, но далеко на ней неуедешь(
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт