В 2011 году в Приангарье было зарегистрировано 1600 случаев угона автомобилей. Иркутская область занимает пятое место в России, следуя за Москвой, Санкт-Петербургом и Приморским краем.
Основное число угонов приходится на Иркутск и Ангарск. В областном центре лидерами по угонам стали Октябрьский, Свердловский и Ленинский районы, в них за прошлый год было похищено около одной тысячи автомобилей.
- Чаще всего злоумышленники посягают на автомобили японского производства средней ценовой категории. Предпочтения угонщиков по маркам остались прежними, в сводках угонов лидируют «Тойоты», «Хонды» и «Ниссаны». По нашей оценке, из общего количества угнанных в Иркутской области автомобилей примерно 20% похищается с целью разбора на запчасти, столько же для транспортировки в другие регионы и дальнейшей продажи. Последнее касается дорогих автомобилей, которые угоняют, как правило, под заказ. Остальные 49% автомобилей преступники похищают с целью последующего выкупа, - объяснил Александр Полежаев.
По словам Александра Полежаева, если бы подавляющая часть владельцев страховала свои автомашины на полное возмещение стоимости в случае хищения, такая сфера преступной деятельности, как угон авто с целью выкупа, попросту бы исчезла.
Угонами в регионе заминаются местные организованные преступные группировки, численностью от двух до пяти человек. В прошлом году удалось задержать восемь подобных группировок. В арсенал угонщиков входит так называемый «граббер» - устройство, предназначенное для «считывания» кода с брелка-передатчика, «сканер», который позволяет последовательно перебирать кодовые комбинации радиосигнала до совпадения с установленным на сигнализации кодом и различные инструменты для взлома стартера «провороты».
- Например, у последней задержанной группировки, был изъят уникальный по технологиям «граббер», изготовленный в Болгарии, который способен считывать 95% всех сигнализаций и за раз засканировать до 10 машин. С виду он похож на обычный брелок от сигнализации, поэтому угонщик с легкостью может прохаживаться по рядам машин стоящих на парковке и за раз обрабатывать несколько авто. К примеру, 5 лет назад, такое устройство выглядело как небольшой чемоданчик. Технологии угона стали более совершенными, - подытожил Александр Полежаев.
В мае этого года министерство МВД планирует провести коллегию, на которой будет рассматриваться вопрос решения проблемы с автоугонами в стране по аналогии с другими странами и возможно, что в уголовном кодексе появится статья предусматривающая ответственность за криминальный возврат автотранспорта.
Источник: http://news.drom.ru/18803.html
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт