В голосовании приняло участие около 600 человек - 0,1% от всего населения города. Также организаторы опрашивали людей на улице. В результате голосования было выбрано два бренда: "место встречи" с силуэтами старинных зданий областного центра и Иркутск – город чистой воды.
"В первой половине 2013 года интернет-пользователи Иркутска выбирали концепцию города, которая им ближе всего. По мнению большинства, Иркутск - это ворота, ведущие на Байкал, также исторический центр Восточной Сибири. На самом деле, эти концепции были разработаны еще в СССР.
Прошло время, но в корне ничего не изменилось. Люди среднего поколения выбрали вариант, что Иркутск - место встречи", - рассказала руководитель Лаборатории городского развития и социальных инноваций МИЭЛ ИГУ Мария Плотникова.
В других городах, выбиравших бренд, например, в Перми, идеей создания символа, сплочающего горожан и привлекающего туристов, предложили заняться известному российскому дизайнеру Артемию Лебедеву. В Иркутске не стали привлекать мастера и его творческую группу, так как на это нет денег. Решили создавать бренд на общественных началах, с минимальными затратами. Привлекли к проекту ограниченный круг людей.
"От пяти дизайнеров - добровольцев, которых мы привлекли к разработке бренда, поступило 12 вариантов бренда Иркутска. Творческие проекты были выставлены на голосование в интернет-ресурсе Иркутска. Еще мы опрашивали людей на улицах города. В опросе приняли участие посетители акции "Прогулки по старому Иркутску".
Мнение голосовавших разделилось на два лагеря. Взгляды разошлись между двумя поколениями горожан – старшим и молодым.
Молодежь предложила креативные варианты, старшее поколение - сложившиеся десятилетиями мнения об Иркутске. В итоге лидерами голосования стали два символа.
На одном эскизе представлены силуэты старинных зданий областного центра: Драматического театра, Московских ворот и Русско-азиатского банка(сейчас там располагается поликлиника №2). На другом эскизе – надпись: "Иркутск – город чистой воды", а также нарисованный человечек, в руках у которого развевается полотно. Туристы воспринимают Иркутск как город, который находится рядом с Байкалом", - сказала Мария Плотникова.
По словам главного редактора журнала "I love I. Сердце нашего города" Анны Оганесян, бренд Иркутска разрабатывался творческой группой на добровольных началах. Важно было привлечь в проект заинтересованных людей. К сожалению, их оказалось не так много, как хотелось бы. Проект еще нужно дорабатывать. Голосование за бренд Иркутска продолжается.
Источник: irkutskmedia.ru
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт