Готовящееся постановление фактически запускает механизм изменения правил обучения водителей, начавшийся с подготовки Минобрнауки новых программ обучения. В частности, при обучении на категорию «В» вместо нынешних 106 часов теории и 50 часов вождения необходимо будет потратить на теорию 104 часа, на вождение 54-56 часов, и еще дополнительно 36 часов на практические занятия по оказанию первой медпомощи или решению конфликтных ситуаций на дороге. То есть вместо нынешних 2-2,5 месяцев курс обучения по категории «В» составит от 3 до 3,5 месяцев. И, соответственно, подорожает — предположительно не менее чем на 10-15%.
Будут регламентированы обучение и сдача экзаменов на автомобиле с автоматической трансмиссией. При этом в права поставят специальную отметку, запрещающую управление автомобиля с «механикой» в дальнейшем. Нарушение данного запрета, скорее всего, будет трактоваться как вождение без прав, за которое с 1 сентября 2013 года предусмотрено наказание в виде штрафа от 5 до 15 тыс. руб.
Сильнее всего новые правила обучения отразятся на владельцах малокубатурных скутеров и мопедов: им придется проходить полный 126-часовой курс обучения по программе для категории «М» (в т.ч. 50 часов практических занятий на площадке), занимающий около полутора месяцев. Одновременно будут внесены и поправки в ПДД, приравнивающие водителей скутеров и мопедов к остальным участникам дорожного движения (с обязанностью уплаты штрафов за нарушения ПДД в полном объеме).
Тем водителям, которые уже имеют права, но желают открыть новые категории, станет легче: им не нужно будет тратить 80 часов на изучение базового курса теории (обязательного для всех категорий).
По итогам обучения, согласно подготовленным Минобрнауки программам, курсантам будут выдаваться свидетельства о профессии водителя, без которого ГИБДД не допустит к экзаменам.
Новые правила также прописывают и наличие в каждом учебном автомобиле видеокамер, фиксирующих весь процесс сдачи практических экзаменов. Эта норма позволит объективно оспаривать результаты в специальных комиссиях. При этом если автошкола имеет собственный компьютеризированный автодром, то в качестве экзамена в ГИБДД засчитают результаты внутренних испытаний в автошколе.
В настоящее время в документе дорабатываются последние технические нюансы, связанные с требованиями к обучению водителей грузовиков: автошколы просят понизить порог грузоподъемности учебных машин с прописанных в проекте 10 тонн до 7,5.
Источник: Дром.ру
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт