Так, по мнению специалистов комиссии, причиной крушения вертолета Ми-8 со спасателями при выполнении взрывных работ по ликвидации ледяных заторов на реке Нижняя Тунгуска в условиях введенной ЧС явилось отсутствие четких правил, которые бы регламентировали порядок подготовки и выполнения таких авиационных работ. Также не была обеспечена безопасность при перевозке и применении опасных грузов. Все это в совокупности привело к взрыву вертолета спасателей в воздухе.
Кроме того, отмечается, что наиболее вероятно, взрыв вертолета произошел из-за неосторожного обращения с «боевиком» кого-либо из находившихся в кабине воздушного судна. В частности, помимо бригады взрывников, в Ми-8 находились три служебных пассажира, двое из которых не имели опыта, навыков и допуска к работе с взрывчатками.
По результатам расследования МАК разработал рекомендации по повышению безопасности полетов.
Напомним, что вертолет Ми-8 авиакомпании «Ангара» с 6 спасателями и 3 членами экипажа на борту 6 мая вылетел в Катангский район для мониторинга паводковой ситуации. До места назначения воздушное судно не долетело. На судне было почти 2 тонны взрывчатых веществ, предназначенных для уничтожения ледяного затора на реке.
Все девять человек, находившиеся на борту, погибли: временно исполняющий обязанности руководителя ГУ МЧС России по Иркутской области полковник внутренней службы Станислав Омельянчик, заместитель начальника Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Александр Степанов, главный специалист ОГКУ «Центр ГО и ЧС» Игорь Чекрыгин, руководитель Северного ПСО Аварийно-спасательной службы Иркутской области Юрий Кашко;, спасатель-взрывник Северного ПСО Аварийно-спасательной службы Иркутской Сергей Пежемский, инструктор Киренского отделения Иркутской авиабазы охраны лесов Сергей Арбатский, командир воздушного судна Игорь Марков, пилот-инструктор Андрей Жижелев, борт-механик Алексей Кулебякин.
Источник: АиФ
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт