Строительные недочеты на Байкальском тракте и дороге Тайшет-Чуна-Братск будут устранены до 30 сентября

Работы на двух крупных объектах Иркутской области выполнял подрядчик ООО «ЗБСМ МК-162».

Строительные недочеты на Байкальском тракте и дороге Тайшет-Чуна-Братск будут устранены до 30 сентября
Фото: пресс-служба правительства Иркутской области

В прошлом году подрядчик ООО«ЗБСМ МК-162» (генеральный директор С. М. Курбайлов) по заказу Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области выполнял работы на крупных объектах — автодорогах Иркутск-Листвянка (участок Байкальского тракта с 12 по 21 километр) и Тайшет-Чуна-Братск (участок с 114 по 117 километр). Эта же организация была субподрядчиком по выполнению работ на участке с 117 по 155 километр братской трассы.

В работах, выполненных «ЗБСМ МК-162», был выявлен ряд недочетов. Претензионную работу по исполнению подрядчиками гарантийных обязательств в рамках указанных контрактов Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области вела с мая этого года.

Основные нарекания по Байкальскому тракту — это просадки земляного полотна и проезжей части. Есть замечания по обустройству, тротуарам, устройству труб.

На объекте «Тайшет-Чуна-Братск» комиссией, которая выполняла выездные обследования объекта, были зафиксированы размывы. Кроме того, были выявлены недочеты по мостам.

«Это два крупных объекта, работы на которых выполнялись в течение нескольких лет, и жители их очень ждали. Тайшет-Чуна-Братск — дорога, которая обеспечила круглогодичную автотранспортную связь между Тайшетом и Братском, сократив путь на 250 км. Ну, а пробки на Байкальском тракте, от которых страдало население поселков и иркутяне до реконструкции, помнят все», — пояснил заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов.

Подрядчиком был подписан график устранения выявленных замечаний. Согласно ему, полное устранение недочетов планировалось до конца июля. Но на деле не все замечания были учтены.

На Байкальском тракте можно увидеть, что асфальтобетонное покрытие и откосы насыпи пешеходных дорожек на транспортной развязке в поселке Молодежный имеют продольные трещины. Нужно восстановить барьерное ограждение. В районе трубы просело земляное полотно. И это не полный перечень недочетов.

Есть проблемы и на объекте «Строительство дороги Тайшет-Чуна-Братск с 114 по 117км». Например, на 117 километре не устранено разрушение асфальтобетонного покрытия, а геометрические размеры водоотводного лотка на всем протяжении не соответствуют проекту.

В претензии от Дирекции содержится требование о подготовке графика устранения замечаний и их ликвидация в кратчайшие сроки.

«На таких объектах нет крупных и мелких недочетов – выполнено должно быть все. Поэтому мы рассчитываем на полное устранение указанных замечаний в летний строительный сезон, то есть до 30 сентября. В противном случае будем вынуждены обратиться в суд для понуждения подрядчика к устранению замечаний согласно их гарантийных обязательств, — рассказал Евгений Липатов. — Министерство строительства обязано следить за эффективным расходованием средств, поэтому весь срок гарантийных обязательств — а по таким объектам он составляет 8 лет – за объектами будет строгий надзор», сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.

WEACOM.RU

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт