Всего для замены гидроагрегата № 2 на Иркутскую ГЭС поступило более 1,5 тысячи тонн оборудования. Только гидравлическая турбина весит 477 тонн, а гидрогенератор — 1061 тонну. Самая тяжелая часть гидрогенератора — ротор — весит 500 тонн.
Поставка деталей (всего 441 грузовое место) началась в июле 2019 года, а в феврале этого года из Новосибирска в Иркутск был отправлен последний механизм. Вал генератора отправили по ж/д. От станции в Иркутске до самой ГЭС вал генератора доставляли спецтехникой.
Чтобы безопасно провезти крупногабаритный груз через весь город на ГЭС, транспортная компания, при согласовании с ГИБДД, приняла решение о ночной операции. На скорости около 30 км в час грузовик проехал 7,9 км по Иркутску с оборудованием в 123 тонны: к весу тяжелого вала (108 тонн) прибавилось 15 тонн веса крепления.
С автопоезда на подготовленную площадку непосредственно в здании Иркутской ГЭС вал разгружали с помощью мостового крана машинного зала. В спецоперации по доставке финальной части нового гидроагрегата Иркутской ГЭС было задействовано 30 человек.
С 1956 года, когда Иркутская ГЭС дала первый промышленный ток, ни один из ее гидроагрегатов ни разу не менялся полностью. В июле прошлого года приступили к активной фазе обновления станции, который начался с демонтажа первой машины — гидроагрегата № 2.
Новый гидроагрегат и детали были изготовлены по спецзаказу.
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт