Дачный сезон на самоизоляции в Иркутской области: огород и стройка вместо путешествий

Компания МТС изучила потребительские расходы с наступлением дачного сезона 2020 года на товары для дома, дачи, строительства и ремонта. Анализ собственных данных МТС Банка показал, что в период самоизоляции с мая по июнь этого года, жители Приангарья, как и в кризисные 2015-2016 годы, вновь вернулись к отдыху и ведению хозяйства на дачах, а их расходы на стройку выросли на 60% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Дачный сезон на самоизоляции в Иркутской области: огород и стройка вместо путешествий
Фото: android.com.pl

Наступление дачного сезона и традиционного сезона ремонтов в этом году выпало на самый пик самоизоляции. У иркутян появилось больше времени, чтобы заняться ремонтом квартир и обустройством дач, что повлекло увеличение расходов по трем категориям товаров: строительные материалы, садовые принадлежности, товары для дома и ремонта.

Лидерами по темпу роста стали стройматериалы (в том числе лесоматериалы, цемент, песок, кирпич, трубы, ограждения)  — количество транзакций в мае—июне этого года выросло в 2,1 раза по сравнению с прошлым годом, а расходы на них увеличились на 60%.

На втором месте по приросту продаж в Приангарье — мебель, товары для дома и ремонта, куда относятся обои, краска, электрические и осветительные приборы, зеркала, картины, постельные принадлежности, посуда… Здесь количество транзакций выросло на 67%, а общая сумма расходов — на 76%. Стоит отметить, что в России в предыдущие годы эта категория демонстрировала самый значительный прирост: например, в 2019 году на 61% по количеству покупок и на 77% по расходам по сравнению с 2018 годом.

Снижение доходов вызвало рост интереса к садоводству

Наименьший рост продаж в Иркутской области показали садовые принадлежности (в том числе садовый инвентарь, семена, саженцы, горшечные растения, удобрения). В этой категории рост количества транзакций составил 14%, однако, рост трат — 83%. Примечательно, что в России в предыдущие годы на фоне стабилизации экономики продажи этих товаров упали: так, например, в мае—июне прошлого года произошел обвал в 2,4 раза по количеству покупок и в 3,6 раза по объему расходов (по отношению к данным того же периода 2018 года).

Таким образом, показатель среднего дохода напрямую влияет на продажи товаров для сада и огорода. Для сравнения, в 2018-2019 годах — в период восстановления экономики люди постепенно отказывались от дачного хозяйства, а в кризисные 2015-2016 годы и посткризисный 2017 год отмечался рост спроса на садовые товары. В текущем году россияне также отказываются от поездок в отпуск в пользу дачного отдыха и садоводства, в том числе из-за повсеместного закрытия границ, гостиниц и мест отдыха, а также карантина для приезжих во многих регионах РФ.

В итоге в Иркутской области по двум категориям произошло увеличение среднего чека: на 6% по товарам для дома и на 61% по садовым принадлежностям. При этом по стройматериалам средний чек уменьшился на 24%.

WEACOM.RU

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт