Юлия Гордина: Ремонтировать и строить дороги на Байкале, учитывая все экологические требования, — реально

В Иркутской области подготовлена проектная документация для капитального ремонта пяти участков дорог, которые расположены на особо охраняемой территории, в Прибайкальском национальном парке. Работы на них начнутся в 2022 году. Еще на двух дорогах капитальный ремонт уже идет.

Юлия Гордина: Ремонтировать и строить дороги на Байкале, учитывая все экологические требования, — реально
Фото: Пресс-служба правительства Иркутской области

«Долгое время капитальный ремонт дорог на Байкале был практически не решаемой задачей из-за жесткого природоохранного законодательства. По этой причине мы не могли выполнить поручение президента Российской Федерации по приведению в нормативное состояние дороги на острове Ольхон. Когда мы готовили документацию для капитального ремонта первого участка дороги на Ольхоне, то научились правильно действовать. Теперь без особых проблем получаем согласования проектной документации в Прибайкальском национальной парке и в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Это позволит нам привести дороги на Байкале в нормативное состояние», — сказала директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.

На Ольхоне в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» сейчас идет капитальный ремонт первого участка дороги - 5 км на въезде в Хужир. В следующем году его заасфальтируют. Также в 2022 году начнется капитальный ремонт дороги в самом селе. В ближайшее время будет получено заключение госэкспертизы для капитального ремонта 5 км участка Хужир — Харанцы и самого большого отрезка пути на Ольхоне. Его длина 29,5 км — от причала парома до въезда в Хужир.

В южной части Байкала завершается проектирование реконструкции участка Байкальского тракта  с 21 по 29 км. Он тоже находится на особо охраняемой природной территории. Также в 2022 году будет продолжен ремонт Байкальского тракта. Подрядчик приведет в нормативное состояние участок с 42 по 52 км. В этом году завершается ремонт участка с 32 по 42 км. Во время него специалисты восстанавливают асфальтобетонное покрытие и ремонтируют четыре моста.

По территории Прибайкальского национального парка проходит часть дороги Иркутск — Большое Голоустное. Сейчас там идет капитальный ремонт участка с 85 по 98 км. Асфальт уже уложен, объект будет сдан в эксплуатацию в следующем году. В 2022 году начнется капитальный ремонт завершающего отрезка этой трассы с 98 по 114 км.

«Правительство Иркутской области поставило и реализует задачу сделать асфальтобетонными все дороги, ведущие на Байкал. Они должны иметь максимальный придорожный сервис. Это заправки, туалеты, магазины, парковки, автобусные остановки, съезды на дороги местного значения, возможно, велодорожки. Байкал входит в список всемирного наследия Юнеско. Дороги туда будут лучшими в регионе», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

WEACOM.RU

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт