Министр образования Приангарья: Решение о дистанте должно приниматься с учетом конкретной эпидситуации

За последние несколько дней в социальных сетях значительно вырос интерес к вопросам перехода школьников на обучение с применением дистанционных технологий. Это связано с ростом заболеваемости коронавирусной инфекцией и ОРВИ среди детей.

Министр образования Приангарья: Решение о дистанте должно приниматься с учетом конкретной эпидситуации
Фото: Пресс-служба правительства Иркутской области

2 февраля во время прямого эфира в соцсетях министр образования Максим Парфенов и министр труда и занятости  Кирилл Клоков рассказали об организации учебного процесса и особенностях условий труда в Иркутской области во время пандемии.

«Учитывая опыт двух предыдущих лет, региональное министерство образования считает эффективным применение дистанционных технологий в обучении для тех классов, где зафиксированы факты заболевания. Ситуация во всех муниципалитетах разная, и не всегда есть основания для ввода дистанционного обучения для всех и сразу. Решение о переводе на дистанционное обучение должно приниматься взвешенно, с учетом эпидемиологической ситуации в конкретной школе или муниципалитете», — сообщил Максим Парфенов.

Он также подчеркнул, что, принимая решение о переводе школ на дистант, необходимо учитывать мнение Роспотребнадзора, ведущего мониторинг эпидемиологической ситуации в целом по области и по муниципалитетам.

Глава регионального минобра сообщил, что по состоянию на 1 февраля в области около 40 школ полностью перешли на дистант, из них большая часть — по ОРВИ. Больше всего таких школ в Иркутске — их девять, по несколько школ учатся дистанционно в Эхирит-Булагатском, Боханском, Баяндаевском, Куйтунском, Нижнеилимском районах, еще в семи муниципалитетах — по одной школе. При этом мониторинг показывает, что некоторые школы уже перешли в штатный режим работы.

Шелеховский район — единственный, где принято решение о переходе на обучение с применением дистанта по всем школам.

Максим Парфенов ответил, что организация уроков в онлайн-формате обязательна в период дистанта. В случае, когда у родителей нет возможности обеспечить участие ребенка в таких уроках, школа должна предусмотреть иные формы связи с ребенком, передачи ему заданий, проверки их выполнения. Конечно же, в этих случаях гораздо сложнее объяснять материал. Именно поэтому дистанционное обучение рассматривается как крайняя и необходимая мера.

В эфире также прозвучали ответы на вопросы об особенностях взаимоотношений работника и работодателя в условиях дистанта, о подготовке выпускников к итоговой аттестации, о работе детских садов. 

WEACOM.RU

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт