Аналитика Yota: россияне в полтора раза больше стали тратить времени на каршеринг

В 2023 году длительность использования приложений российского каршеринга выросла на 43%. Лидер этого показателя — сервис BelkaCar, продемонстрировавший троекратный рост за год. Наибольший прирост аудитории таких приложений обеспечили пользователи 46+, выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

Аналитика Yota: россияне в полтора раза больше стали тратить времени на каршеринг
Фото: Пресс-служба МегаФона

В 2023 году россияне потратили на каршеринговые сервисы на 43% больше минут*, чем годом ранее. Также более чем на четверть выросла средняя длительность их использования (+28%). Заметнее всего среднее время использования увеличилось у приложений BelkaCar (+350%), «Делимобиль» (+307%), а также «Яндекс Драйва» (+156%).

В то же время аудитория сервисов по аренде автомобилей выросла на 14%. Самый активный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал «Яндекс Драйв» — за год его аудитория увеличилась на 56%. Также существенно выросло количество пользователей «РентРайд», работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar (+40%).

Около половины пользователей каршеринга — это абоненты в возрасте 26-35 лет (48%). Однако в 2023 году существенный рост показала взрослая аудитория — пользователей 46+ лет стало больше на 22%. Самая молодая аудитория оказалась у сервиса MaturCar (23% их пользователей моложе 26 лет), а самая взрослая — у «Яндекс Драйва» (22% абонентов старше 46 лет).

Большинство пользователей каршеринговых сервисов — мужчины (72% аудитории). Однако именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+16%).

В пресс-службе МегаФона подтвердили, что жители Приангарья, путешествуя по стране, стали проводить больше времени на сервисах каршеринга — рост в 2023 году составил 83% по сравнению с предыдущим периодом. Трафик начинает увеличиваться с июля — в разгар сезона отпусков. Чаще всего жители региона интересуются арендой автомобилей в поездках по Сочи, Краснодару и Владивостоку. Вместе с тем, приезжая в дальневосточную столицу, они стали чаще арендовать электромобили — трафик в сервисе каршеринга электрокаров вырос на 63%.

*При подсчетах учитывалось всё время активного использования приложения абонентами

WEACOM.RU, пресс-служба МегаФона

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт