«Дачная амнистия» позволяет зарегистрировать жилые дома в садоводствах или частном секторе в упрощенном порядке: без направления уведомлений о сроках строительства, разрешения на ввод в эксплуатацию и других процедур.
«На фоне применения повышающего коэффициента при оплате за электричество для иркутян сегодня это особо актуально. При подтверждении наличия электроотопления в доме, одним из обязательных документов является подтверждение права собственности на жилой объект. Кроме этого, при его отсутствии невозможно продать недвижимое имущество, подарить, передать по наследство или застраховать. Также есть опасность стать жертвой мошенников, » — уточнили в КУМИ.
Регистрации дома, размещенного в садоводстве или частном секторе, осуществляется на основании технического плана. Его готовит кадастровый инженер. Правоустанавливающие документы на землю предоставляются, если право собственности на участок зарегистрировано в Росреестре.
Земля должна быть официально оформлена и иметь вид разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство, для ведения садоводства или дачного хозяйства, а также личного подсобного. При этом дом будет зарегистрирован на правообладателя именно земельного участка.
«Если жилой объект построили ранее, но соответствующие сведения в Росреестре отсутствуют, его постановка на государственный кадастровый учет осуществляется одновременно с правом с регистрацией права собственности на него. При этом необходимо учитывать, что параметры дома должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса РФ. В частности, строение не должно быть выше 20 метров, иметь не более трех надземных этажей, не состоять из квартир или блок-секций. Если его площадь более 500 м², потребуется разработать и согласовать проектную документацию и провести ее экспертизу», — поясняют специалисты.
Если государственный кадастровый учет индивидуального жилого дома уже осуществлен, при регистрации прав на него проверку на соответствие требованиям законодательства не проводят.
Подать документы можно самостоятельно любым удобным способом:
- отправить в бумажном виде по почте (документы должны быть нотариально заверены) — 664056, г. Иркутск, ул. Академическая, 70;
- обратиться в МФЦ «Мои документы»;
- направить в электронном виде через личный кабинет на сайте Росреестра.
Телефон для справок: 450-150. Также можно обратиться в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Иркутска: 52-00-93.
Виаком
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт