Большинство опрошенных (80%) задумывается о покупке подержанного авто. Среди тех, кто готов приобрести машину с пробегом, 68% привлекает более низкая цена по сравнению с новым транспортным средством. Еще 22% респондентов интересуют марки автомобилей, ушедшие с российского рынка.
Подержанные автомобили чаще выбирают в Дальневосточном — 95% и Северо-Кавказском федеральных округах — 93% респондентов соответственно. Также дальневосточники больше остальных россиян склонны к покупке автомобилей старше 5 лет — на это согласны 47% опрошенных. Машины со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет чаще всего покупают в Северо-Кавказском федеральном округе — 64%. В Северо-Западном федеральном округе наибольшей популярностью пользуются автомобили не старше 3 лет, их предпочли 32% опрошенных. Почти новый автомобиль — со сроком эксплуатации до года — чаще всего покупают в Сибирском, Центральном и Уральском округе (по 6% респондентов).
По данным аналитиков, планируют приобретать машину 28% опрошенных, из них 16% откладывают покупку до момента улучшения ситуации на рынке. Каждый третий участник опроса не планирует покупать и не имеет на данный момент автомобиля. При этом, 67% респондентов копят собственные средства на покупку автомобиля. Брать кредит готовы только 20% опрошенных, а еще 11% рассматривают способ покупки по трейд-ин с доплатой.
«Рост стоимости автомобилей на фоне общей экономической ситуации, высокая кредитная ставка и уход с российского рынка привычных марок автомобилей заставляют россиян рассматривать рынок автомобилей с пробегом. Для продавцов это сигнал о том, что выход на покупателей новых автомобилей становится все более сложным и требует рекламных инструментов, позволяющих таргетировать сообщения на узкую целевую аудиторию, например, с помощью сегментов, собранных на базе Big Data», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
По итогам опроса Центра аналитики и исследований МТС AdTech удалось выделить основные источники информации, которые россияне изучают перед покупкой подержанного автомобиля. Сайты сервисов для покупки и перепродажи автомобилей смотрят 56% респондентов. Автомобильные форумы и блоги, сайты автомобильных СМИ — 44%. На официальные сайты автодилеров в раздел трейд-ин заходят 43% опрошенных, 38% смотрят автомобильные обзоры на видеоплатформах YouTube, RUTUBE, VK видео. Мобильные приложения для покупки и перепродажи автомобилей изучают 29% респондентов, 16% читают информацию в телеграм-каналах об автомобилях.
Виаком
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт