Разработкой проекта занимаются специалисты МКУ Иркутска «Проектный офис дорожной деятельности». Реконструкция затрагивает Степана Разина, Горького, Ленина и Тимирязева (до Декабрьских Событий) с учетом обособления трамвайных путей. Предложенные изменения касаются как конкретных улиц, так и локальных участков и остановок.
Предложено ввести встречные выделенные полосы для общественного транспорта на основных улицах центра города, добавить более 65 остановок, а также перераспределить маршруты на смежные улицы, чтобы повысить доступность остановок.
На Степана Разина существующее количество полос сохранится. Появятся трамвайные платформы классического и венского типа. Для повышения пропускной способности участка будет ликвидирована параллельная парковка.
«По Степана Разина проект предполагает интеграцию с Чкалова в рамках создания полноценной выделенной полосы для движения автобусов из центра Иркутска. Если мы говорим о Тимирязева, то концепцией предусмотрено перераспределение автобусных маршрутов в рамках создания транспортно-пересадочного узла на центральном рынке», — сказал Иван Сунгатулин.
На Тимирязева предполагается обособление трамвайных путей с их смещением к южной стороне улицы. В рамках полосы с трамвайными путями вводится совмещенная выделенная полоса для трамваев и автобусов, что предоставит общественному транспорту приоритет и ускорит его движение. На остановках появятся трамвайно-автобусные платформы.
По улицам Ленина, Горького и Марата рассматривается несколько вариантов. Первый из них предусматривает обособление трамвайных путей на Ленина в пределах существующей проезжей части или организацию совместной полосы для автобусов и трамваев без переноса путей.
Второй вариант предполагает перенос трамвайных путей с Ленина на улицу Марата. Это позволит реорганизовать улицу Ленина для обеспечения двух полноценных полос в каждом направлении для автомобилей в самом узком участке.
«Реконструкция центральных улиц и трамвайной сети сегодня является необходимостью для Иркутска. Центр города перегружен, особенно улица Ленина, где в часы пик значительно затруднено движение. Варианты, которые предложены, конечно, еще будут обсуждаться. Но уже сейчас понятно, что для развития областного центра, в том числе его транспортной инфраструктуры, необходима модернизация существующей улично-дорожной сети. Эти меры также позволят повысить безопасность водителей и пешеходов, что крайне важно», — отметил мэр города Руслан Болотов.
Виаком
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт