Ответчиками по иску заместителя генпрокурора выступали основатель и контролирующий акционер KDV Group («Кириешки», «Бабкины семечки», Calve, «Три корочки», «Чипсоны» и др.) Денис Штенгелов, его отец Николай, гражданская супруга Мария Коржилова и юрлицо АО «Кондитерус Ком».
По версии прокуратуры, Штенгеловы выводили за рубеж доходы бизнеса, а средства направлялись на поддержание экономик США и Австралии, которые поставляли оружие Украине.
Общая сумма вывода оценивалась более чем в 21 млрд руб.
В иске утверждается, что Николай Штенгелов с 2014 года оказывал финансовую помощь украинской стороне и создал собственное военизированное подразделение, которое затем влилось в батальоны «Азов»*, «Айдар»** и «Днепр-1»***. Его сын, по версии надзорного ведомства, снабжал украинские формирования продовольствием и другими товарами.
23 сентября суд привлек к делу Коржилову, владеющую долями в активах KDV. Ее имущество также вошло в список изымаемых. В итоговом решении стоимость активов, обращаемых в доход государства, была оценена прокуратурой в 497 млрд руб.
Защита заявила, что обвинения прокуратуры голословны и не подкреплены достоверными доказательствами. Адвокаты отмечали, что бизнес семьи функционировал легально, а связи с украинскими военными структурами документально не подтверждены. Суд отклонил ходатайства о дополнительных экспертизах и отводе судьи.
Решение суда подлежит немедленному исполнению, то есть контроль над активами KDV переходит государству до завершения апелляций.
*«Азов» — организация признана террористической и экстремистской, запрещена в России.
**«Айдар» — признан террористической организацией и запрещен в России.
***«Днепр-1» — признан террористической организацией и запрещен в России.
Виаком
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт