Сертификацию самолета МС-21 в России отложили более чем на год

Среднемагистральные российские самолеты МС-21, собранные в Иркутске, из-за неготовности отдельных узлов поступят на российский рынок не в 2019 году, а во второй половине 2020 года. По просьбе разработчика — корпорации «Иркут» — сертификация МС-21 в России отложена более чем на год, на июль 2020 года.

Сертификацию самолета МС-21 в России отложили более чем на год
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Два топ-менеджера авиапрома уточнили, что причина опоздания «в чисто производственной плоскости». «Нужно чуть больше времени на комплексные испытания отдельных узлов и агрегатов машины», — добавил один из них.

Речь идет о выдаче сертификата типа — базового документа, подтверждающего соответствие воздушного судна нормам летной годности. Без сертификата корпорация «Иркут» не может выпустить МС-21 на рынок.

По информации «Коммерсанта», в Европе самолет получит сертификат не раньше конца 2021 года, при этом Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), видимо, не признает результаты российских испытаний. В таком случае, Росавиация применит зеркальные меры — откажется признавать сертификаты EASA на импортную авиатехнику.

Согласно ноябрьскому отчету Счетной палаты, на создание МС-21 потрачено 158 млрд рублей. Общая стоимость проекта до 2025 года оценивается в 437,4 млрд рублей и может дополнительно вырасти.

Источник в Росавиации подчеркнул, что «Иркут» не выдерживает сроки, исходно зафиксированные в графике.

В самом «Иркуте» говорят, что сейчас два МС-21 проходят летные сертификационные испытания, сборка и монтаж систем третьего самолета завершены. В ОАК уточняют, что поставка первых МС-21 будет произведена в 2020 году (раньше речь шла о 2019 годе).

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что сдвиг сроков ввода в эксплуатацию — нормальное явление при создании новых воздушных судов. Он согласен, что отсутствие признания EASA сертификационных правил Росавиации приведет к необходимости проводить сертификацию МС-21 в Европе.

Напомним, 28 мая 2017 года первый опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет в Иркутске. 17 октября МС-21-300 совершил перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром Летно-исследовательского института им. М.М. Громова (город Раменское Московской области).

WEACOM.RU

Комментарии

iMitrich  ◊ 30 ноября 2018 г. в 13:47
Шооо... Опять???
0
foox.jorik  ◊ 30 ноября 2018 г. в 14:43
Завод в жопе походу реально будет.
0
Aleх_F  ◊ 30 ноября 2018 г. в 21:58
Пообщайтесь с людьми, которые работают над его сборкой, много интересного можно узнать о чем не пишут в СМИ.
0
Логинн  ◊ 30 ноября 2018 г. в 23:38
Главный эксперт Института экономики...Федор Борисов отмечает, что сдвиг сроков ввода в эксплуатацию — нормальное явление при создании новых воздушных судов. другими словами: борис федоров не делает свою работу должным образом, отчего сдвиг сроков ввода в эксплуатацию имеет все шансы превратиться в "нормальное явление при создании новых воздушных судов". привыкайте к такому порядку вещей. или гоните таких вот "борисов федоровых" из их кресел, что бы места не занимали ровно для получения зарплаты, а не для того, что бы стране пользу приносить.
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт