Росавиация собирается закрыть аэропорт в Маме с 1 ноября

Федеральное агентство воздушного транспорта сообщило о закрытии аэропорта на севере Иркутской области — в городском поселении Мама в связи с нерентабельностью.

Росавиация собирается закрыть аэропорт в Маме с 1 ноября
Фото: aeroport-mama.ru

Депутаты областного парламента рассмотрели обращение администрации Мамского городского поселения, озабоченной намерением Федерального агентства воздушного транспорта закрыть местный аэропорт в связи с нерентабельностью.

В письме от Росавиации указано, что регулируемая деятельность и обслуживание воздушных судов будут прекращены с 1 ноября 2019 года. С 2016 по 2018 год заявки на увеличение ставок сборов, которые были представлены ООО «Мамский аэропорт» в службу по тарифам Иркутской области, принимались не в полном объёме, в результате чего образовались убытки.

В 2017 году количество самолетов составило 256, в 2018 уменьшилось до 140. В первом квартале текущего года предприятие обслужило всего 25 воздушных судов. В связи с тяжелой финансовой ситуацией с апреля текущего года были сокращены численность работников предприятия и рабочие часы.

В Мамской администрации считают, что аэропорт закрывать нельзя. Это социально значимый объект, причем не только для поселка Мама, но и для Мамско-Чуйского района в целом. Если аэропорт будет закрыт, район окажется отрезанным от мира: здесь отсутствуют автомобильное, железнодорожное и водное сообщение, а пассажирские перевозки за пределы района осуществляются только воздушным транспортом.

В случае перевода аэропорта в статус посадочной площадки, перевоз грузов и пассажиров в том объеме, в котором это необходимо, станет невозможно. Для решения проблемы было предложено увеличить ставки по тарифам, а также передать транспортный узел в областную собственность с сохранение статуса аэропорта.

«Прекращение авиаперевозок приведет к полной изоляции населения. Аэропорт имеет стратегическое значение и для городов Бодайбо, Киренска, Усть-Кута, Ленска. Необходимо рассмотреть все возможные варианты сохранения транспортной доступности территории», — подчеркнул председатель комитета по собственности и экономической политике областного Заксобрания Николай Труфанов.

Он также отметил, что проблема аэропортов для внутренних линий носит системный характер и требует пересмотр законодательства на федеральном уровне.

Депутаты вернутся к рассмотрению проблемы аэропорта после того, как уточнят данные и получат предложения от профильных министерств, сообщает пресс-служба Заксобрания Иркутской области.

WEACOM.RU

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт