После ухода с российского рынка европейских, японских и корейских производителей и активной экспансии китайских брендов, спрос на новые автомобили был полностью удовлетворён. Кроме того, ряд экономических факторов стимулировал россиян к покупке машин, включая ожидание роста утилизационного сбора и ключевой ставки Центробанка, отметил эксперт.
В связи с этим, в начале 2025 года спрос на новые автомобили может сократиться на 10–20%, в зависимости от изменений ставки, утильсбора, курса валют и стоимости машин.
Уже сейчас очевидно, что продажи новых автомобилей в ноябре и декабре текущего года будут меньше, чем в сентябре и октябре.
Сложно точно предсказать, насколько вырастут цены в 2025 году, но они вряд ли увеличатся меньше, чем уровень инфляции, которая, по прогнозам, в начале следующего года составит около 5%. Общий рост цен может составить 10–15%.
Расширение ассортимента новых автомобилей, например, за счёт появления в России Chery Tiggo 9, новой OMODA C5 и модели от JAECOO, может помочь сдержать цены, но при низком спросе это не продлится долго, считает Алексей Тузов.
Виаком
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт