Андрей Бебуришвили: «Каждый комик понимает, что плохих выступлений всегда больше, чем хороших»

На ТНТ продолжается проект «Открытый микрофон», в котором главным призом является попадание в основной состав комиков шоу Stand Up. Ведут начинающих артистов к заветной цели одни из самых мощных стендап-комиков: Руслан Белый, Юлия Ахмедова, Тимур Каргинов и Слава Комиссаренко. Ведет шоу победитель «Comedy Баттл», резидент Comedy Club, обаятельный и циничный, дерзкий и остроумный Андрей Бебуришвили.

Андрей Бебуришвили: «Каждый комик понимает, что плохих выступлений всегда больше, чем хороших»
фото предоставлено ТНТ г. Иркутск

— Как получилось, что вы стали ведущим проекта «Открытый микрофон» на ТНТ?
— Просто мне позвонили и спросили: «Хочешь вести шоу?» Я сказал: «Да, с удовольствием». Сперва, конечно, испугался, потому что до этого никогда ничего не вел. Думал, что ведение — это не мое. А сейчас попробовал и понял, что это новый интересный опыт.

— Вам нравится быть ведущим? Вы ведь привыкли выступать…
— Да, но это абсолютно другой мир. Раньше я слегка пренебрежительно относился к ведению, мне казалось, что это очень легко. На самом деле все совсем не так, потому что ты должен руководить людьми, задавать тон концерту, вечеринке, мероприятию. Задавать хорошую планку по качеству, ты должен быть весел, чувствовать толпу, людей, их настроение. Если его нет, должен его создавать. И это очень сложно. Когда ты выступаешь в жанре стендап, то знаешь, где будет смешно, идешь от шутки до шутки — здесь ты знаешь, что смешно не будет. В качестве ведущего ты чаще всего объявляешь правила, потом их долго объясняешь. Мне поначалу было очень сложно и непривычно не слышать смех. Но потом постепенно вливаешься, понимаешь, как это работает.

— Были какие-то сложности с созданием этого настроения, атмосферы на шоу?
— Были, если у самого был плохой день. Иногда нужно пересилить себя. Это момент профессионализма любого артиста, неважно — стендапера, певца, фокусника. Ты должен выйти на сцену — и люди не должны знать о твоих проблемах. Это работа, которую надо делать.

— Вам больше нравится смотреть на выступления опытных комиков или же начинающих, но явно талантливых?
— Мне нравятся выступления любых участников. Не знаю почему, но я начинаю за них переживать. Наверное, потому что часто бывал в их шкуре. Я сам до сих пор не матерый комик, знаю, что такое переживание, волнение… когда из-за одной незашедшей шутки сыпется все выступление. Поэтому, когда у них все получается, я только рад, кем бы они ни были.

— Вы общаетесь с ними за кулисами? Даете советы?
— Да, мы прекрасно общаемся. Все такие же люди. Иногда советуются, но нет такого, что я их наставник, учитель, покровитель и божество. Бывает, и я что-то у них спрашиваю — мы все работаем в разных стилях, каждый хорош в определенной сфере. Тут нет такого, что кто-то гуру, а другой — никто, мы все делимся опытом.

— Вы сами придумываете себе шутки в рамках этого шоу? Или пользуетесь помощью сценаристов?
— У нас есть группа авторов, но поскольку у меня омерзительная память, чаще всего что-то вылезает из моей башки во время съемок — и начинается абсолютная вакханалия. В итоге мы либо переписываем, либо оставляем мой экспромт. Так что это наша совместная работа.

— Хотели бы вы занять место одного из членов жюри?
— Нет, абсолютно. В качестве ведущего я могу говорить что хочу, мы можем подкалывать друг друга с членами жюри — мне это нравится. Я бы не хотел брать на себя ответственность кого-то обучать. Это же огромное волнение. Все думают, что быть наставником легко — вот ты сел в кресло, и тебе абсолютно плевать, что произойдет. Нет, они переживают за участников. Я бы вообще не смог смотреть, как выступает тот, с кем я писал, — рыдал бы и рвал на себе брови от волнения.

— Вы явно предпочитаете ироничные шутки. Почему?
— Они резкие, очень хорошо запоминаются. В них есть некая толика негатива, но она очень мала. Видимо, из-за моего воспитания и медицинского образования. Я просто вижу, как людей цепляют более ироничные шутки — они не только смеются, но и задумываются: «Да, действительно, я тогда себя так же неправильно вел». Это дает больше отклика, ты так больше запоминаешься.

— Всегда ли комики в своих выступлениях полагаются на личный опыт?
— Чаще всего заметно, когда из жизни, а когда выдумано. Личный опыт важен в любом случае. Если ты просто сидел в офисе три недели и писал какие-то выдуманные мысли, скорей всего, это не вызовет интереса. У меня была такая проблема — я как-то засел в квартире на несколько недель и выписал ничего. А потом сходил, к примеру, в кино, и у меня родился монолог еще на моменте, когда я выкидывал остатки попкорна. Нужно переживать сильные эмоции, проживать разные ситуации и иметь на них свой взгляд. Но стендап — это все-таки приукрашивание действительности, а не точный пересказ, не изложение. Когда же ты передаешь свои эмоции, впечатления, взгляд, которые, безусловно, интересны зрителю, тогда и получается увлекательная, смешная история.

— Чего вы ждете от проекта «Открытый микрофон»? Что он даст ребятам, которые решились принять в нем участие?
— Многие участники «Открытого микрофона» ошибочно полагают, что победитель получает все, остальные — ничего. Я ни в коем случае не хочу, чтобы люди, которые участвовали и не выиграли, расстроились и бросили стендап. Уверен, что этого не произойдет, потому что они все большие профессионалы и адекватные люди. Нельзя все мерить по одному выступлению — ты классный, ты не классный. Каждый комик, да и каждый человек понимает, что плохих выступлений всегда больше, чем хороших. Невозможно каждый раз быть смешным. Я был на выступлениях очень матерых, именитых комиков, когда по 30–40 минут было откровенно несмешно. Такое бывает. Это нормально. Это человеческий фактор. У наших ребят сейчас начинается большая стендап-жизнь благодаря проекту «Открытый микрофон».

— Появились ли у вас фавориты среди участников?
— Да, но я бы не хотел говорить, кто именно. Потому что знаю, что они прочитают это интервью. Если, конечно, вы меня не обманываете, решив просто со мной поболтать, и опубликуете его.

— Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать участник шоу «Открытый микрофон», мечтающий о победе?
— Он должен понимать, что в случае победы не надо сильно радоваться. Когда я выиграл «Comedy Баттл», то очень расстроился, потому что понимал, что уже через неделю мне надо написать новый монолог, вместо того чтобы пойти со всеми отмечать, куролесить, сходить с ума, придаваться вакханалии и апофеозу морального ужаса, разлагаться и веселиться. Мне предстояла огромная работа. Но, думаю, они все большие молодцы — и каждый из них будет к этому готов. Они обрадуются, но это их не ослепит — они пойдут дальше пахать. И все у них получится.

Смотрите «Открытый микрофон» каждую пятницу в 22:00 только на ТНТ.

По материалам ТНТ г. Иркутск

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт