Хореограф проекта «ТАНЦЫ»: «Я не из тех людей, кто любит танцевать при каждой возможности»

В августе стартовал четвертый сезон шоу «ТАНЦЫ», который стал новой точкой отсчета в истории легендарного проекта. Мы поговорили с хореографом проекта Алексеем Карпенко, который рассказал о том, о самых популярных танцевальных направлениях, перфекционизме и отдыхе.

Хореограф проекта «ТАНЦЫ»: «Я не из тех людей, кто любит танцевать при каждой возможности»
Фото ТНТ

— После шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ, наверное, жизнь немножко или множко изменилась… Так ведь? Сложнее ли появляться в публичных местах или спокойно реагируешь на интерес людей?
— Да, популярность, конечно, возросла в связи с телевизионным проектом. Сложнее ли? Безусловно, сложнее. Просто не всегда эта узнаваемость, скажем так, на пользу. Я, в принципе, отношусь к этому спокойно. Могу запросто появиться, например, в торговом центре или в любом другом публичном месте и остаться при этом незамеченным. У меня нет такого желания, чтобы меня узнавали, чтобы ко мне подходили. Просто такое внимание бывает очень навязчивым, когда к тебе подходят и перебивают, а ты в это время с кем-то разговариваешь, когда ты гуляешь с ребенком и вдруг кто-то просит сфотографироваться. В общем, тогда, когда это навязчиво, это немножко выводит из состояния равновесия. А так, в принципе, наверное, это «излишки производства».

— Если родители — хореографы, вполне логично связать жизнь с танцами. А если бы не танцы, то какая сфера деятельности могла бы вызвать интерес?
— Я в какой-то момент проанализировал и понял, что у меня, честно говоря, и выбора-то особо не было. В три года меня отправили на сцену, и я, наверное, не представлял, как может быть иначе. Да, это, в первую очередь, выбор родителей, но я им благодарен. Что могло бы еще вызвать интерес? Все равно так или иначе все мои интересы связаны с искусством. Это может быть работа с видео, со светом, операторская, монтажная, это может быть режиссура. Меня время от времени бросает в эти направления, и я вполне возможно займусь этим более плотно, но пока мне есть еще, что сказать в хореографии.

— Ты перфекционист?
— Да. Я не терплю дилетантства ни в чем. Берешься за что-то, подходи к этому профессионально. И неважно, чем ты занимаешься. Ты можешь закручивать краны, ты можешь менять резину в шиномонтаже, ты можешь быть хореографом или танцовщиком. Если ты за что-то берешься, неси, пожалуйста, ответственность за то, что делаешь.

— Когда заканчиваются эфиры, то есть, скажем так, «телевизионная» жизнь, начинается совсем другая. Какая она?
— Я все равно нахожусь в работе. Помимо телевизионного проекта у меня есть масса своих личных интересов, которые были и до проекта и появляется и параллельно с ним. Я работаю и как хореограф, и как режиссер. Но такая штука, что во время проекта бывает сложно находить время на личную жизнь. А вот когда проект заканчивается, уже можно уделить чуть больше внимания близким людям.

— Читала, что твоя работа в Москве началась с цирка на Цветном бульваре. Это Наверняка остались яркие воспоминания…
— У меня от цирка максимально позитивные воспоминания. Во-первых, для меня это было что-то новое, что совсем другое. Я вышел из хореографического училища, а это профессиональный танцевальный мир, где тебя учат, причем сурово. Вдруг ты оказываешься в другой артистической среде: много животных и абсолютно другой настрой людей вокруг. Я отработал в цирковом балете с огромным удовольствием, у меня остались очень много цирковых друзей и самые теплые воспоминания. Хотя работал не так долго, всего два сезона, то есть примерно год, а потом еще работал и как хореограф в цирке.

— Сейчас задам стандартный вопрос, но не могу его не задать. Откуда приходит твое вдохновение?
—  Отовсюду. Меня часто об этом спрашивают. Я сам задавался вопросом: «Откуда?» Да откуда угодно. Кадр из фильма, какое-то действие на улице… Да просто проснулся и застал фазу, когда солнце краешком светит в окно. Я улыбнулся, мне стало прикольно, захотелось что-то делать. Животные, вид океана, ситуация, когда вижу любую маленькую картинку. Я могу просто мельком мимо телевизора взгляд увести, увидеть кадр, понять, что он о каком-то глобальном действии. Мне становится интересно придумать, как в эту ситуацию можно войти, интегрировать в танец.

— Можно ли говорить о том, что есть стили, которые участникам шоу «ТАНЦЫ» даются легче и сложнее всего? Какие, на твой взгляд?
— Бальные танцы. Если человек никогда ими не занимался, это очень сложно сымитировать. Допустим, если ты не очень силен в каком-то другом стиле, танцуешь что-то свое, но при этом можешь сымитировать, то ты можешь обмануть непрофессионального зрителя и выглядеть хорошо. В бальных танцах это, к сожалению, невозможно.

Самые популярные направления, с которыми танцовщики приходят на кастинг? Почему их так часто выбирают?
— Есть такие. Сейчас это вог. После старта проекта вообще вог-культура очень сильно поднялась в России. И сейчас большинство выбирают вог и дэнсхолл. Не понимаю, почему дэнсхолл в нашей стране так укоренился и стал популярным. Это южное направление, южный стиль хореографии.

— Продолжаешь ли после окончания проектов общаться с бывшими участниками сезонов?
— Да, общаемся. С кем-то чуть чаще пересекаемся, с кем-то чуть реже.

Фото ТНТ

— У тебя есть сын Никита. Он увлечен танцами или это совсем не его история?
— Сыну уже 13 лет, и он не увлечен танцами. Попробовал заниматься ими совсем в юном возрасте, но как-то у него это не пошло.

— А что пошло?
— Одно время Никита занимался спортом, но начались проблемы со зрением. Сын понял, что на профессиональном уровне заниматься уже не сможет. Он ходил на дзюдо, достиг определенных успехов, но когда речь зашла о соревнованиях, понял, что участвовать в них из-за зрения нет возможности. Тогда Никита сказал мне, что ему нужно еще какая-то физическая нагрузка. Поэтому сейчас он на спорте, на велосипедах bmx, на трюковых самокатах…

— Есть такое прекрасное слово — «отпуск». Как обычно проводишь свободное время?
— Вот. Сейчас он у меня (смеется). У меня вышло плотное лето по лагерям. Началось оно с лагеря «PROТАНЦЫ». Наверное, самого большого и масштабного лагеря России. Сумасшедшая организация, больше тысячи участников, больше 80 мастер-классов от более чем 30 хореографов. Да, еще и самый большой на «Роза Хуторе» танцевальный флэшмоб. В общем, все счастливы. Я боюсь даже представить, что будет на следующий год. Ну, а сейчас я с Никитой под пальмами и возле океана. Мне это необходимо. Я вообще стараюсь выезжать время от времени. Если очень устаю, мне нужны пальмы, океан и жара. С утра и до вечера в шлепках и шортах, и больше ни о чем не думаешь. Если нужно вдохновение и смена обстановки, с удовольствием еду в Европу. Стараюсь не в одну страну, а так, чтобы посетить несколько за раз. Просто набраться другой информации, получить эстетическое удовольствие. Если же возникает пустота, и творческая в том числе, и мне нужно не просто лицезреть и вдохновляться, а получить что-то иное, лечу в Израиль к другу. Друг тоже работает в очень творческой среде: там дизайнеры, художники, хореографы, режиссеры. Но там все как-то по-другому, чем у нас. Люди живут другими вдохновениями, находят вкус в другом, не в том, в чем мы. Мне очень интересно бывает повариться с ними, чтобы чуть-чуть обнулиться и приехать со свежими идеями.

— Этой осенью какой график?
— Очень плотный в связи с проектом «ТАНЦЫ», очень большая ответственность перед зрителем, перед участниками. И я знаю, что если я вхожу в проект, я буду только в нем.

— Наверняка в твоей жизни был случай, когда умение танцевать помогло. Расскажи, пожалуйста, об этом.
— Неа. Честно скажу. Я не из тех людей, кто любит танцевать при каждой возможности. Я к этому отношусь как к профессии. И вот это история в клубе: « А чего ты не танцуешь? Ты же танцовщик, давай!» Это как старая известная байка про комбайнера. Вот певцов просят спеть, танцовщиков станцевать, а тракториста почему не просят, мол, пока сидим, ты пойди вспаши поле.

Смотри четвертый сезон проекта «ТАНЦЫ» на ТНТ в 22.30 на ТНТ!

WEACOM.RU, по материалам ТНТ

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт