— Александр, на платформе ТНТ-PREMIER состоялась премьера сериала «Год Культуры». В одном из интервью вы говорили, что вам будет интересно работать с тем персонажем, в котором будут какие-то новые, неизведанные черты. Какие черты вы открыли в своем персонаже Льве Филине?
— Прекрасный персонаж, мне он очень нравится! Он похож на классических персонажей, «человек в футляре» из Чехова, Шинели из Гоголя. Если они вызывают такие ассоциации с пересечением в классических произведениях — это очень лестно и правильно, ведь мы работаем в пространстве русской культуры.
— У вас подобрался достаточно интересная команда, в которой есть опытные мастодонты и молодые актеры. Вы как-то говорили, что через молодых «сквозняки дуют», с ними нужно и полезно общаться. В команде «Года культуры» вы успели «обдуться»?
— Если нет партнера — тяжело играть. Ведь актером ты можешь и быть, а партнером не называться. Когда среди артистов есть партнеры — тогда лучше. В этом случае все сложилось, партнеры были, они молодые, озорные, слушали старших, которые могут им и подсказать. А то некоторые говорят, что сами все знают.
— В интервью для «Эха Москвы» вы говорили, что для того, чтобы полюбить свою публику в театре, нужно научиться любить всех людей. А как быть со зрителем кино? Ведь он дальше, по ту сторону экрана.
— Михаил Чехов, великий русский артист и племянник Антона Павловича Чехова, говорил: «Как мне восстановить свое творческое состояние, которое необходимо на сцене? Мое самое главное преимущество, перед моими товарищами, соратниками, и это то, что я могу в этот момент генерировать любовь к зрителю». Если я ее в себе нахожу — у меня сразу возникает творческое необходимое состояние и энергия для исполнения.
— В сериале показан достаточно злободневный конфликт чиновников и народа — вечный, излом системы. Но с одной-то стороны, надо учиться жить так, с другой, в маленьких городах и селах людям остро нуждаются хоть в какой-то помощи от власти. На чьей стороне правда?
— А какая здесь может правда, а какая вина? Утверждение, что каждый народ достоин своего управителя — никем не колеблется, потому, что народ не меняется. Бессмысленно разговаривать о том, что можно что-то поменять. Поменять можно только самих себя и этот закон работает безотказно — пока ты не изменишь себя, ничего вокруг тебя не изменится. Мне обидно за бабушек и дедушек, за пенсионеров, которые находятся в угнетённом состоянии, особенно после пенсионной реформы. Что здесь можно реально сделать? Конечно, это зависит от совести тех людей, которые избираются. Есть ли она у них, когда они туда идут? Остается ли, когда избираются? Важно то, насколько эта совесть имеет значимость в самой системе. Чиновники — все наши, народные. Правда потом они могут забывать, откуда они, потому что у них появляется роскошь. Но никогда со счетов не уйдет девиз древних славянских родов: «Служу Отечеству»! Рано или поздно это вернется в Россию, иначе развалится страна, напряжение будет такое, что никто не сможет ее удержать.
— В нынешних реалиях диалог между творческой интеллигенцией и властью возможен?
— Диалог идет. В Советское время власть откровенно презирала культуру. Я не знаю, какое сейчас отношение власти к представителям культуры, я не сталкивался с этим. Есть вещи, которые мне нравятся очень — руку держу! Я болею за Россию, как за футбольную команду!
— А что в культуре или кинематографе за последнее время произвело неизгладимое впечатление?
— Одно из знаковых культурных событий и явление — Comedy Club на телеканале ТНТ и то, что он производит. Это такое явление, которое я не устаю переживать, у нас в стране образовалась очень мощная творческая структура. Это таланты со всей России, поэтому, она феноменальна, естественна, искренна, смешна и глубока. Сейчас время Салтыкова-Щедрина, и это нормально, все повторяется.
— У вас ролей великое множество и всегда это разные персонажи. Например, у Астрахана в фильме «Ты у меня одна» вы сыграли довольно интересную роль гея-проститутки. Вы провели восемь часов на каблуках, но все же считаете ее недоработанной. Почему?
— Ничего нового сказать не могу, в одном интервью я считаю роль недоработанной, а сейчас думаю, что надо ее считать такой, какая есть, ведь я ничего сделать уже не смогу. Какое это имеет значение? Это уже состоявшееся явление. Как Раневская сказала: «Ну, тогда не снимайтесь в этом или ответственность несите». Это как нагадить в вечность. Что поделаешь!
— Александр, в «Годе культуры» Федор Сергеевич Бондарчук предстает перед зрителем, как актер, отодвигая режиссерские амбиции. Какие у вас впечатления от работы с ним, как с партнером?
— Современное кинематографическое искусство в постсоветском пространстве отвечает трем критериям: быстро, дешево и качественно. Если ты не отвечаешь этим качествам, как вызову времени, ты не можешь ничего сделать сейчас. Можно снять быстро и дешево, а можно качественно и быстро. Поэтому, исходя из жестких предлагаемых условий, которые диктует история, у нас нет времени, чтобы что-то между собой выяснять на площадке. Федор удивительно работоспособный и дисциплинированный человек, он тащит на себе воз. Исполняя главную роль, он отвечал за множество вещей, достались гены от папы — когда в картине ты режиссёр, исполнитель и играешь главную роль. Они, конечно, алмазы русские! Самородки! Федору Сергеевичу все передалось!
Смотри «Год культуры» прямо сейчас на ТНТ-PREMIER!
WEACOM.RU, по материалам ТНТ-PREMIER
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт