Путин подписал законы о налоговом эксперименте для самозанятых — WEACOM.RU

Путин подписал законы о налоговом эксперименте для самозанятых

Президент РФ Владимир Путин подписал три закона о проведении в 2019–2028 годах в Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане эксперимента, предусматривающего введение налога на профессиональный доход (НПД) для самозанятых граждан.

Путин подписал законы о налоговом эксперименте для самозанятых
Фото: «РИА Новости» / Алексей Никольский

Автором инициативы является член думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов. По его задумке, объем выплат может рассчитываться из минимального размера оплаты труда. Впрочем, эта обязанность не коснется получателей пособия по безработице, соцпенсии и пенсии по старости, а также тех, кто находится на иждивении, передает «РИА Новости».

Самозанятые будут уплачивать налог с доходов от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав физлицам по ставке 4%, индивидуальные предприниматели и юрлица — 6%. Те, кто на него перешел, НДФЛ в размере 13% платить не будут.

При регистрации гражданин должен указать регион, где ведет деятельность. Если таких регионов несколько, самозанятый вправе выбрать один из них. В то же время место ведения деятельности можно менять не чаще одного раза в год.

На режим НПД смогут перейти самозанятые с доходом не более 200 тысяч рублей в месяц (2,4 миллиона рублей в год), у которых нет работодателя и наемных работников, но имеют доходы от использования имущества. При этом на время эксперимента запрещено поднимать ставки НПД и уменьшать предельный размер доходов тех, с кого взимается налог.

Желающие перейти на НПД смогут регистрироваться, не посещая налоговую инспекцию, с помощью бесплатного мобильного приложения «Мой налог», при помощи этой программы они смогут и уплачивать налог. Перешедшим на НПД лицам предоставляется налоговый вычет на развитие в пределах 10 тысяч рублей на неограниченный срок. Однако после использования этой суммы вычет повторно не предоставляется.

Одновременно устанавливается налоговая ответственность за нарушение плательщиками НПД порядка и сроков передачи в налоговый орган сведений о произведенном расчете. При первом нарушении штраф составит 20% от суммы такого расчета, при повторном в течение полугода — 100%.

Штрафы для самозанятых (репетиторов, сиделок, нянь и так далее) в первый год применяться не будут, заявили в Госдуме РФ.

WEACOM.RU

Просмотры
1.7K
Комментарии
4