Причиной крушения самолета Embraer 190 в Казахстане стало «вмешательство извне»

Власти Азербайджана и авиакомпания Azerbaijan Airlines заявили, что причиной крушения самолета Embraer 190 в Актау стало внешнее воздействие. Росавиация подтвердила, что во время попытки посадки в Грозном вводился план «Ковер» из-за атаки беспилотников.

Причиной крушения самолета Embraer 190 в Казахстане стало «вмешательство извне»
Фото: Пресс-служба МЧС Казахстана

Министр транспорта Азербайджана Рашад Набиев сообщил журналистам, что падения лайнера в Казахстане стало вмешательство извне. Это подтверждают обломки самолета со следами «режущих инструментов», а также показания пассажиров: они слышали громкие звуки при попытке посадки в Грозном.

О такой же версии случившегося рассказали и в Azerbaijan Airlines. По данным авиакомпании, произошло «физическое и техническое внешнее воздействие» на самолет. Однако окончательные выводы будут сделаны после результатов расследования.

Выжившие бортпроводники Зульфугар Асадов и Айдан Рагимли в интервью говорили об ударе со внешней стороны самолета.

«После первого удара выпали кислородные маски, мы пошли в салон посмотреть, что происходит. В этот момент произошел второй удар, и бортпроводник Зульфугар получил ранение, его левая рука была повреждена. Я тоже старалась помочь. Мы пошли назад, он сел с правой стороны, я сидела с левой и оказывала ему первую помощь. В этот момент он издал какой-то звук, и возникла паника. Мы все сели, надели кислородные маски, и Хокумэ [вторая бортпроводница] звонила мне. Мы постоянно разговаривали до самого конца. За две минуты до посадки связь прервалась и самолет начал снижаться», — рассказала девушка в интервью «Хазар ТВ», подтвердив, что некоторые осколки попали внутрь, и опровергнув взрыв кислородного баллона.

По словам Зульфугара Асадова, в аэропорту Грозного к их прилету стоял плотный туман, капитан трижды попытался посадить самолет и затем решил направиться к другой ближайшей площадке. В этот же момент снаружи донесся странный звук, среди пассажиров началась паника.

«Мы успокаивали пассажиров, говоря, что нет причин для беспокойства, мол, все в порядке, займите свои места, пристегните ремни. В этот момент в результате удара, который произошел с внешней стороны самолета, я получил порез руки. Я взял полотенце и перевязал руку, затянул потуже. Айдан мне помогла. Мы продолжили полет. Я сказал, чтобы Айдан села на свое место, а я занял свое. После этого командир экипажа решил изменить место посадки с водной поверхности на сушу. Он был вынужден пойти на экстренную посадку, так как была нарушена работа двигателя самолета. А идти на жесткую посадку на воду чревато трагедией, самолет просто бы разорвало на части, потому как, насколько я знаю, вода на такой скорости тверже бетона. Он изменил свое решение, и мы полетели в сторону суши. Мы и пассажиры действовали согласно инструкции», — добавил он.

Глава Росавиации Дмитрий сообщил, что в аэропорту Грозного действительно был плотный туман, при этом был введен план «Ковер» из-за атаки беспилотников на Грозный и Владикавказ. По его словам, обстановка около Грозного была сложной. Лететь в Актау командир борта решил самостоятельно.

Напомним, пассажирский самолет Embraer 190 азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Airlines, следуя из Баку в Грозный, разбился 25 декабря в 9:30 (по мск) недалеко от аэропорта Актау. Из-за тумана в Грозном лайнер перенаправили в Махачкалу, а позже в Актау. Предварительной причиной катастрофы авиакомпания назвала столкновение со стаей птиц. Также выдвигалась версия о взрыве кислородного баллона в салоне. Однако власти Казахстана пока не установили официальную причину случившегося.

При крушении погибли 38 человек, еще 29 человек пострадали, 11 из них находится в тяжелом состоянии.

Виаком

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт