Британцы установили личность Джека-потрошителя

23-летний парикмахер по имени Аарон Косминский, еврей родом из Польши, и был легендарным убийцей женщин. По крайней мере, так считают британские ученые.

Британцы установили личность Джека-потрошителя
Фото: news.yandex.fr

Журнал Journal of Forensic Sciences опубликовал сенсационное исследование ученых из Ливерпульского университета Джона Мура. Британцы проанализировали ДНК, полученные из окровавленной шали одной из жертв легендарного маньяка Джека-потрошителя.

Серийный убийца в 1888 году наводил ужас на жителей лондонского Уайтчепела. Он зверски убивал проституток из трущоб и вскрывал им брюшную полость. Официально за «Джеком-потрошителем» числится пять растерзанных девушек, неофициально — несколько десятков жертв.

Прозвище убийце дал некий британец, который взял на себя ответственность за преступления. Именно так он подписал письмо, адресованное в Центральное агентство новостей письма.

История платка, который исследовали ученые, леденит душу.

30 сентября 1888 года Джек-потрошитель убил проститутку Элизабет Страйд и отрезал ей мочку уха. Было это в первом часу ночи. Примерно через час маньяк совершил новое убийство — напал на Кэтрин Эддоус. У девушки оказалась вырезана почка. Израненное тело обнаружили около двух ночи. Рядом с ним обнаружили платок, залитый кровью и спермой.

Фото: globallookpress.com

15 октября Джордж Ласк из комитета бдительности Уайтчепела получил знаменитое письмо «Из ада». Предполагаемый убийца написал, что съел половину почки, вырезанной у несчастной жертвы. В качестве доказательства к письму прилагалась вторая половина органа в этаноле.

В 2007 году платок был куплен на аукционе 48-летним бизнесменом Расселом Эдвардсом. Прошло несколько лет, и он передал улику ученым для анализа. В 2014 году биохимик Яри Лохелайнен провел первые тесты, однако коллеги сочли их результаты недостаточно убедительными.

Главным подозреваемым стал цирюльник Аарон Косминский. Польский еврей приехал на заработки в Уайтчепел в 1882 году. Якобы он был пойман на месте одного из преступлений, но его отпустили из-за того, что свидетель преступления не опознал в нем убийцу.

Парикмахер умер в 1919 году в клинике Брайтона. Его признали душевнобольным и поместили на принудительное лечение после того, как он пытался зарезать свою сестру.

Исследователи Лохелайнен и Миллер нашли ныне живущих родственников Косминского и Эддоус. Извлекли митохондриальные ДНК предков и сравнили с данными потомков. Благодаря анализу они установили: кровь на платке действительно принадлежит тем, кому и предполагалось.

Исследование ДНК дало много дополнительной информации. Например, что у убийцы были карие глаза и каштановые волосы. Это же зафиксировано в свидетельских показаниях.

«Эти характеристики, безусловно, не уникальны», — признаются авторы. Однако голубоглазых британцев намного больше, чем кареглазых.

По утверждению исследователей, это «самый систематический и самый продвинутый генетический анализ в отношении убийств Джека-потрошителя на сегодняшний день».

У статьи нашлись критики. Они отметили, что совпадения ДНК поданы схематично. Авторы объяснили это запретом на публикацию генетических последовательностей родственников Эддоус и Косминского, на что получили возражения: публикация последовательностей митохондриальной ДНК угрозы для конфиденциальности не представляет. Без них, мол, статья выглядит неубедительной. К тому же: где вообще доказательства того, что платок побывал на месте преступления? Вполне возможно: жидкости Эддоус и Косминского могли попасть на него при совершенно других обстоятельствах, пишет Gazeta.ru.

Косминский был не единственным предполагаемым убийцей. Были и другие подозреваемые, например, хирург Александр Федорченко.

Версию о том, что Джеком-потрошителем был именно он, развенчал иркутский ученый Роман Ардашев. В исследовании ему помогал научный руководитель — один из лучших следователей страны Николай Китаев (тот самый, что поймал серийного убийцу Василия Кулика и «вычислил» «ангарского маньяка» Михаила Попкова). Подробнее об этом читайте на WEACOM.RU.