Телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил две новые галактики

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил две новые галактики. Одна из них претендует на звание одной из старейших галактик, известных на сегодняшний день.

Телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил две новые галактики
Фото: NASA

Одна из открытых «Джеймсом Уэббом» галактик предположительно образовалась спустя 350 млн лет после Большого взрыва, а вторая — через 450 млн лет. Первая из них претендует на звание одной из старейших галактик, которые известны на данный момент. До ее открытия самой старой считалась галактика, образовавшаяся спустя 400 млн лет после возникновения Вселенной.

«От этих наблюдений просто идет кругом голова. Это совершенно новая глава в астрономии. Это как археологические раскопки, когда вы вдруг находите затерянный город или то, о чем вы не знали. Это ошеломляет», — прокомментировала член команды исследователей Паола Сантини.

Чтобы подтвердить данные, телескоп «Джеймс Уэбб» некоторое время будет наблюдать за галактиками в инфракрасном диапазоне.

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» — самый большой и мощный телескоп, когда-либо отправленный в космос. Он находится на солнечной орбите, на расстоянии в 1,6 млн км от Земли. «Джеймс Уэбб» был запущен в декабре 2021 года. Его назвали в честь второго директора NASA, который руководил агентством с 1961 по 1968 год.