Премьера «Черной Пантеры»: самый скучный марвеловский фильм
Сюжет
Есть в Восточной Африке чудесная страна — Ваканда. Когда-то туда упал метеорит, содержащий воистину магический металл вибраниум, который помог местным племенам в считаные сроки превратить свою территорию в самое продвинутое государство на свете. Конечно, вакандцы изначально боялись, что злые белые, как это у них водится, придут и отберут вибраниум. Поэтому столетиями напролет население Ваканды прикидывалось дураками: мы-де обычные отсталые африканцы, цивилизация нас не коснулась.
Но вот Ваканда избирает нового короля — Т'Чаллу (Чедвик Боузман), иногда переодевающегося в супергероя Черную Пантеру. Т'Чалла озабочен бедственным положением своих черных собратьев из других стран и жаждет помочь им. От этих планов нашего Пантеру отвлекают два злодея, позарившихся на вибраниум, — белый бородач Кло (Энди Серкис) и черный хмырь с дредами Киллмонгер (Майкл Б. Джордан).
Хайп
На своей родине восемнадцатый фильм марвеловской вселенной «Черная Пантера» сейчас гремит и грохочет. Огромные сборы в первый уикенд американского проката, неуемные славословия фильму со стороны тамошних критиков, провозглашение картины едва ли не главным кинособытием года и уж точно лучшей работой студии «Марвел». В общем, лента получила такое большое паблисити и столь широкий резонанс, что большинству прочих премьер года — и комиксовых, и нет — об этом можно будет только мечтать.
Но все это вполне закономерно, учитывая, что почти все действующие лица здесь черные и ключевая тема фильма — такая же. В XXI веке борьба за права негров есть самая актуальная и прогрессивная деятельность. И прогрессивные создатели актуальных кинокомиксов, понятно, не могли не заинтересоваться этой проблемой.
Всюду негры
Конечно, если зритель не расист, его это не должно смущать. Чем бы герои и поклонники комиксов ни тешились, только бы не плакали. Любой нынешний потребитель априори готов к появлению блокбастера на подобные темы и к необоснованной шумихе вокруг него. «Всюду жизнь» — гласит название знаменитой картины художника Николая Ярошенко. А главным слоганом Голливуда могло бы стать — «Всюду деньги». Политкорректность в Штатах по-прежнему у всех на устах, она все еще в большой моде, а значит и в дальнейшем нас ждет немало блокбастеров с афроамериканским уклоном. Готовься, попкорновый зритель!
Аудитории нашей страны столь тотальное преобладание негритянских лиц, как в «Черной Пантере», поначалу может показаться непривычным. Но киноманы со стажем неминуемо вспомнят здесь о так называемом блэксплотейшне — дешевых и зачастую презабавных фильмах, получивших распространение в последней трети прошлого века. Там тоже все главные роли исполняли афроамериканцы — сюжеты, диалоги, юмор были соответствующими.
Но «Марвел», разумеется, максимально далек от какой-либо стилизации, да и режиссеры, способные на это (уровня Тарантино и иже с ним), комиксы, к счастью, не снимают. «Марвел» останется «Марвелом», даже если все без исключения роли в фильме этой студии сыграют, скажем, азиаты.
Вместо свежести — небрежность
В общем, к «черноте» (иначе говоря, к негритянской доминанте) «Черной Пантеры» привыкаешь где-то через двадцать минут просмотра. Впереди — еще почти два часа, и ждать какой-либо свежести от этого оставшегося промежутка уже не приходится. Да никто там, кажется, и не старался удивить зрителя каким-либо новаторством. 90 процентов людей, попадающих в кадр «Черной пантеры», — негры; чего же вам боле? Афроамериканского блокбастера за 200 миллионов, кажется, еще не было — вот вам и все новаторство. Держите, не жалко.
С другой стороны, кинокомикса более тоскливого, на свет вроде бы тоже еще не нарождалось. При всей своей пышности «Черная Пантера» — кино удивительно неизобретательное, вымученное, придуманное и снятое с нескрываемой небрежностью. О'кей, в фильме полным-полно красивенького декора и вычурных костюмчиков, но разве кто-то еще не объелся всей этой визуальной дичи?
Со всем остальным — полный швах. Поминутные дыры в повествовании, обрывающиеся сюжетные линии, медленный темп действия, минимум экшена… По сравнению с прежними марвел-фильмами заметно снижено в «Пантере» качество и количество юмора, что уж вообще не фонтан.
При этом нет сомнений, что от командировки в Африку (разумеется, в «студийную» Африку) у всех негров съемочной группы остались очень приятные впечатления. Хорошо ребята отдохнули — кто-то против? Поскольку на наших широтах расистов уж точно отродясь не было, давайте еще раз дружно порадуемся за афроголливудцев.
Никакой герой
Но напоследок позволим-таки себе неполиткорректное замечание. Тем более что оно продиктовано не высокомерием белого человека (упаси бог!), а чисто художественными соображениями. Дело в том, что Черная Пантера — настолько никакой персонаж (причем в обеих своих ипостасях — и человечьей, и пантерской), что это не может не бросаться в глаза. В костюме — это какая-то жеманная прыгучая кошка. Без маскарада — унылый негр почти преклонных годов.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт