«Мир Дикого запада»: много хайпа из ничего. Рецензия на первую половину 3 сезона
Сюжет сериала
Во второй половине XXI века появляется грандиозный парк аттракционов «Мир Дикого запада», населяемый неотличимыми от людей андроидами. Посетителям дозволяется делать с этими андроидами все что угодно, включая любое насилие и убийства. Потом покалеченных и убиенных искусственных гомункулов восстанавливают — и с ними резвятся уже другие посетители.
Но постепенно в машинах пробуждается сознание — и они устраивают революцию. Ключевой героиней восстания оказывается воинственная Долорес (Эван Рейчел Вуд), намеревающаяся со временем уничтожить все человечество вообще. Вырвавшись в реальный мир, Долорес приступает к своей античеловеческой миссии — но среди тех, кто ей противостоит, есть, как ни странно, другие андроиды: например, программист Бернард (Джеффри Райт), долгое время считавший себя человеком, и хозяйка борделя Мейв (Тэнди Ньютон).
В предыдущем сезоне
Во втором сезоне выяснилось, что создатель парка Роберт Форд (Энтони Хопкинс) организовал его с определенной целью — скопировать в специальную цифровую базу сознание человечества и тем обессмертить его. Долорес перед тем, как покинуть парк, уничтожила всю базу этих сознаний, однако захватила с собой пять шариков, содержащих чьи-то личности (людей или роботов). Одно из этих сознаний она поместила в напечатанную Бернардом андроидную копию погибшей Шарлотты (Тесса Томпсон) — представительницы совета директоров компании, владеющей парком.
В новейших сериях
В третьем сезоне, к сожалению, не появляется Хопкинс, но зато по-прежнему присутствует почти равновеликая ему звезда — Эд Харрис в роли так называемого Человека в Черном. Только если раньше этот персонаж измывался над другими, то теперь он поставлен в максимально унизительное положение.
Долорес же в реальном мире обзаводится дружком-поклонником Калебом (Аарон Пол), настоящим в прямом смысле слова человеком. Про еще одного персонажа — Серака (Венсан Кассель) — пока непонятно, человек он али нет. Известно лишь, что он как-то связан с машиной «Ровоам» — сверхмощным искусственным интеллектом в виде огромадного шара.
Первоисточник
Если вы не являетесь зрителем обозреваемого сериала и все, рассказанное выше, справедливо показалось вам редкостной ахинеей, мой вам совет: и не смотрите его! А лучше уделите куда меньшее время действительно стоящей вещи — картине «Мир Дикого запада» 1973 года, из которой одноименный сериал и вырос.
То был замечательный фильм, придуманный и снятый Майклом Крайтоном, будущим создателем «Парка Юрского периода» (схожесть сюжетов обеих картин очевидна). В отличие от того «Мира Дикого запада», которым нас нынче пичкают уж третий сезон, работа Крайтона была кристально ясной, лаконичной и отточенно увлекательной.
Самое незабываемое в ней — долгая погоня «свихнувшегося» робота-ковбоя (в исполнении Юла Бриннера — Криса Адамса из «Великолепной семерки»!) за главным героем, парнем, искавшим острых ощущений. Кто посчитает, что искусственному ковбою-убийце обязан своим появлением будущий Терминатор, тот правильно посчитает.
Все новое — хорошо ухудшенное старое
В новейшем «Мире Дикого запада» ничего похожего на крайтоновскую увлекаловку нет и в помине. Напротив, это тягучая, запутанная, перегруженная, претенциозная — и, чего греха таить, занудная многосерийка, которую аналогичным макаром можно настрогать еще на 50 сезонов.
Каким макаром и кто виноват?
Достаточно присмотреться к авторам сериала — и все с ним станет ясно. Даже имя Джей Джей Абрамса не должно обмануть — этот парень хоть и снял вполне смотрибельные полнометражные фильмы из циклов «Стартрек» и «Звездные войны», но еще до того выступил шоураннером знаменитого (а к сегодняшнему дню вроде уж подзабытого) сериала «Остаться в живых». Он строился по тому же принципу, что и нынешний «Мир Дикого запада»: в ход идет всякая всячина, лишь бы зритель каждый раз ломал голову и сочинял миллион интерпретаций увиденному.
В данном случае, однако, Абрамс — только продюсер. Основным же сценаристом выступает Джонатан Нолан (плюс его жена Лиза Джой). Да-да, это тот самый младший братец Кристофера Нолана, что написал сценарии к большинству его фильмов. Вспомните неудобоваримый «Интерстеллар» с его кромешной невнятностью — и вы примерно поймете, что представляет собой «Мир Дикого запада». Все та же невнятица, заносчивая псевдоинтеллектуальность и полнейший сценаристский волюнтаризм, только уже на материале не космического, а земного будущего (существенная разница и в хронометраже: уже не один полный метр, а десятки часовых серий).
Резюме
Все заинтересованные третий сезон кряду шепчутся, что «Мир Дикого Запада» таки станет каналу HBO равноценной заменой закончившейся «Игре престолов». Пока этого не произошло, но хайп «Вестворлду» устроен нешуточный. И заправилы HBO, возможно, правы, что сделали ставку именно на эту, а не какую-нибудь другую многосерийную пургу. Ведь зритель-то какой нынче пошел — такой, который все чаще хочет казаться самому себе умнее, чем есть, делать вид, что кайфует от непонятного, а то и притворяться, что понимает это непонятное. Нолан-старший при помощи таких зрителей многократно сорвал банк в кино — теперь и Нолан-младший вполне может аналогично преуспеть на «мыльной» почве.
Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт