CR-V — гордость и локомотив Honda на российском рынке. SUV-первенец марки, обладатель множества наград, один из неизменных лидеров сегмента. Более того, по результатам прошлого года кроссовер занял первое место в мире по количеству продаж в своем классе. Впечатляет! Тем не менее, в России модель до недавнего предлагалась только с одним двухлитровым атмосферным бензиновым мотором — недочет на фоне конкурентов.
CR-V 2.4 призван исправить это недоразумение и расширить аудиторию покупателей. И дело не только в более мощном моторе. Модели 2.0 и 2.4 отличаются целым рядом деталей и разведены идеологически: по словам маркетологов Honda, первая адресована в основном тем, кто использует автомобиль в городе, вторая — любителям выехать на природу или на дачу. Такой ход обошелся компании «малой кровью» — в Россию просто привезли североамериканский вариант CR-V, производящийся в США (двухлитровая версия, напомним, родом из Англии).
Двое из ларца
Когда я услышал про разницу в целевой аудитории, воображение сразу нарисовало два разных автомобиля — городской «паркетник» на низкопрофильной резине и высокий кроссовер с увеличенным клиренсом. Но при первом взгляде на выстроенные на парковке CR-V определить, ху из ху, оказалось решительно невозможно, даже шильдиков нет. Пожалуй, единственная отличительная черта — передний бампер. На американской версии он имеет приличный скос в нижней части, что увеличивает угол въезда с 19 до 28 градусов. Цифра, достойная настоящего внедорожника! Есть различия и в дорожном просвете: 185 мм у версии 2.4 против 170 мм у 2.0. С ходу эти полтора сантиметра не заметишь, но на бездорожье они могут быть решающими.
В остальном «американец» и «англичанин» — однояйцевые близнецы. Останавливаться на внешности не будем, в конце прошлого года Drom.ru уже писал о двухлитровом CR-V. На мой взгляд, хондовский кроссовер далеко не красавец. С каждым поколением он раздается в размерах и словно обрастает лишними «килограммами». Впрочем, нынешняя версия смотрится поэлегантнее предыдущей, да и в целом некая тяжеловесность не мешает CR-V быть автомобилем солидным, внушающим надежность, и хорошо узнаваемым в потоке.
В салоне поначалу все кажется идентичным: объемная панель, фирменные хондовские «трехмерные» шкалы приборов, короткий селектор АКПП на «приливе» центральной консоли, широкие сиденья. Но стоит присмотреться...
Во-первых, это иные материалы отделки салона. В салоне «старшей» версии пластик на ощупь намного жестче, но, как ни странно, выглядит он при этом лучше и дороже.
Во-вторых, побогаче общее оснащение салона — сиденья отделаны кожей (у 2.0 только велюр), а на центральной консоли красуется огромный сенсорный дисплей мультимедиа-системы с навигацией.
В-третьих, различается управление стояночным тормозом: вместо привычного «ручника» «американская» педаль под левой ногой. Последний вариант видится более практичным — на центральной консоли в районе подлокотника образуется дополнительное место для пары небольших полочек.
И последнее отличие — по-разному реализовано управление пятиступенчатой АКПП. На двухлитровом CR-V присутствует режим S и подрулевые лепестки ручной смены передач, а вот на версии 2.4 настоящий «олдскул» — ограничивающие режимы «2», «1» и кнопка «овердрайва» на селекторе. Архаично? Возможно, но для внедорожных упражнений очень даже подходит. Попробуем!
Загородный променад
Офф-роуд полигоном выступил Сычевский песчаный карьер, до которого от места старта тест-драйва предстояло проехать добрую сотню километров — есть время сравнить две версии кроссовера на трассе.
CR-V-«англичанин» сюрпризов не преподнес. Динамика и агрессивное передвижение — не его конек. Двух литров атмосферного мотора едва хватает не самому легкому автомобилю (1 561 кг). Из потока кроссовер не выпадает, да и крейсерскую скорость в 100-110 км/ч поддерживает легко, но вот обгоны лучше планировать с запасом. Не отличается расторопностью и «автомат», обеспечивающий в первую очередь равномерное и экономичное передвижение, загодя переходя на повышенные передачи. Режимы S и M отчасти спасают ситуацию, но кардинальных перемен не приносят — сильно возрастает шум мотора (от которого, в конечном счете, начинаешь уставать), однако прибавка в динамике не так велика, как хотелось бы. Что ж, видимо, все ресурсы брошены на борьбу с расходом топлива, что очень по-европейски.
Но если драйверских амбиций нет, CR-V покажется вполне гармоничным автомобилем. Неплохая шумоизоляция, отменная обзорность, энергоемкая комфортная подвеска, просторный и продуманный салон. Что еще нужно для семейного транспортного средства?..
Двигатель объемом 2,4 л мощнее двухлитрового на 40 л.с. (190 л.с.), а крутящий момент выше на 30 Нм (220 Нм при 4300 об/мин). На бумаге разница незначительна, но на практике буквально преображает автомобиль. «Американец» ощутимо динамичнее, играючи набирает 120-130 км/ч, намного охотнее идет на обгоны. При этом нет никаких спортивных режимов в трансмиссии, кроме «овердрайва», который просто ограничивает переход на пятую ступень. Но об этом даже не вспоминаешь — ощущение «запаса под педалью» делает езду значительно приятнее.
Признаемся, соблазн прохватить по пустому Новорижскому шоссе был велик. Стрелка cпидометра CR-V достаточно быстро перевалила за 140 км/ч и на миг подобралась к «170». При этом в салоне сохранялся приемлемый акустический комфорт, а автомобиль не выказывал никакого недовольства таким хулиганством. Крейсерская же скорость находится на уровне 110-120 км/ч — это чуть выше, чем у CR-V 2.0, что закономерно.
Конечно, есть и обратная сторона медали: за увеличенную мощность приходится расплачиваться рублем на заправках. Но разница по расходу топлива с версией «2,0» не катастрофическая. В среднем в равных условиях 2.4 потреблял на литр-полтора больше. Бортовой компьютер за время тест-драйва насчитал около 7,5 л/100 км при движении по трассе и около 9 л/100 км в смешанном режиме. Это немного выше заявленных в ТТХ цифр, но в целом результат неплохой. Примечательно также, что оба кроссовера можно заправлять 92-м бензином.
Версия 2.4 может похвастать не только увеличенным клиренсом, но и бОльшими (на 10%) ходами подвесок. Это в некоторой степени сказывается на комфорте — младшая версия чуть более трясуча и чуть хуже отрабатывает крупные неровности. Правда, заметно это только при прямом сравнении моделей. «Американец» немного более валок, глубже кренится в поворотах, но зато и по щербатому грейдеру можно без напряга держать 60-70 км/час — красота! Да, к российским дорогам «американец» подготовлен хорошо.
Источник: drom.ru
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт