Подорожает ли в Иркутске проезд в общественном транспорте

Подорожает ли в Иркутске проезд в общественном транспорте

В Иркутске последние несколько лет идет своеобразная "война" между водителями общественного транспорта и пассажирами. У последних накопилось множество вопросов, претензий к перевозчикам. Например: почему водители нарушают ПДД - высаживают пассажиров прямо на проезжей части, не соблюдают скоростной режим, курят и разговаривают по сотовому телефону за рулем, не следят за чистотой транспорта.

Перевозчики, в свою очередь, негодуют из-за поведения пассажиров, которые, грубят водителям, мусорят в салоне. Главная причина недовольства водителей – слишком низкая, по их мнению, стоимость проезда в транспорте.
В связи с тем, что цена на проезд не менялась в областном центре уже в течение 7 лет (с 2008 года), перевозчики требуют повысить тарифы.

В пресс-службе правительства Иркутской области WEACOM.RU рассказали, что 27 января несколько частных перевозчиков подали соответствующее заявление в службу по тарифам Приангарья.

«В Иркутске зарегистрировано более 100 перевозчиков, для повышения стоимости проезда 10 из них, согласно закону, должны подать заявление о пересмотре тарифов с необходимым количеством документов, в том числе финансовых (квитанций, справок об уплаченных налогах, о зарплате и других). Документы должны объективно подтверждать расходы предприятия. Долгое время иркутские перевозчики не могли подать такое заявление. Связано это с тем, что большинство из них предпочитают работать в «тени», скрывая свои доходы.
В конце прошлого года нашлись 10 предпринимателей, которые обратились в Службу по тарифам и подали заявление. Однако собрать все документы им не удалось, поэтому их попросили до 20 января 2015 года донести оставшиеся справки. Но и к этой дате предприниматели не смогли предоставить документы и попросили отсрочку до 27-го января.
В результате Служба по тарифам пошла навстречу заявителям и начала рассматривать представленные документы. В ходе работы могут быть запрошены дополнительные справки, отчетности», - пояснили в пресс-службе.

Подорожает ли Иркутске проезд в общественном транспорте?

Чем водители обосновывают свои требования, выяснил корреспондент WEACOM.RU. На вопросы, волнующие всех пассажиров, ответил один из перевозчиков Иркутска Александр Шевченко, директор ООО «Экспресс-Авто» (маршруты №23, 13, 99).

- Александр, объясните, почему, по вашему мнению, необходимо повысить стоимость проезда? Расскажите об основных источниках расходов водителей общественного транспорта.

- Во-первых, отмечу, что недовольство пассажиров понятно – некоторые автомобили находятся в плачевном состоянии. Но во многих машинах не проводятся кузовные работы, не уделяется должное внимание состоянию салона из-за того, что у водителей для этих целей нет необходимых средств. Ведь стоимость проезда не поднимались уже несколько лет.

Если говорить об основных источниках расходов, то, в первую очередь, затраты идут на бензин – около 40% в день от заработанной суммы, около 30% уходят на ТО, а также на ремонт и оплату стоянки.
Поэтому чистой прибыли водителю остается около 15-30% (800-1000) рублей в день. Разве это много? Учитывая, что он работает с 6 утра до 8 вечера.

К тому же сейчас, в условиях экономического кризиса, значительно подорожали запчасти для автомобилей (некоторые в два раза), а значит, ремонт машин обходится теперь гораздо дороже (водителю приходится каждый месяц менять те или иные запчасти).

- Однако несколько лет назад, когда стоимость бензина была значительно ниже (например, в 2010 году Аи-92 в Иркутске в среднем стоил 24 руб/л) и ремонт обходился дешевле, многие водители так же не соблюдали ПДД, курили за рулем. С чем вы это связываете? И почему сейчас некоторые автомобили находятся в таком неважном состоянии, если по регламенту водители должны уделять должное внимание ремонту, уходу салона?

- Несколько лет назад стоимость проезда была также невысокой. В идеале, на мой взгляд, билет на проезд должен стоить столько же, сколько стоит литр бензина. Тогда у перевозчика была бы возможность чаще обновлять автопарк, тщательнее ухаживать за машинами.

Сейчас ведь как получается - первые 1-2 года новая машина стоит на гарантийном обслуживании, а по истечении этого времени водитель начинает экономить (на уборке, мойке авто, ремонте кресел и т.д.). Тем не менее техническое состояние автомобилей перед выходом каждое утро проверяется автомехаником, на дорогах водителей контролируют сотрудники ДПС, транспортная инспекция, и каждые полгода автобусы проходят ТО.

Но нерадивые водители, нарушающие правила дорожного движения, к сожалению, были и будут. Однако пассажир всегда может сделать замечание и даже не оплачивать проезд водителю, который курит за рулем, разговаривает по телефону. Также можно пожаловаться перевозчику (информация о нем указана в документе «Правила пассажирских перевозок», который есть в любом автобусе), в транспортную инспекцию. Обычно такие нарушения пресекаются, вплоть до увольнения водителя.

Что касается грязных салонов, то водитель, к сожалению, не может мыть автомобиль несколько раз в день. Если вы сядете в автобус утром, в первый рейс, то, как правило, машина будет чистой, помытой, а к полудню в салоне становится уже не так чисто, в том числе и по вине неаккуратных пассажиров.

На мой взгляд, для повышения качества обслуживания пассажиров стоимость проезда должна быть дифференцированной. Ведь поездка в комфортабельном автобусе с кондиционером не может стоить столько же, сколько и в старом, неудобном микроавтобусе.

Подорожает ли Иркутске проезд в общественном транспорте?

- Многие иркутяне жалуются на то, что по вечерам (после 8-9 часов) в городе очень трудно «поймать» общественный транспорт. Чем вы это объясните?

- Дело в том, что в городе не хватает автомобилей, а также водителей. К тому же, после 9 часов работать невыгодно – ведь иногда в это время в 35-местном автобусе едут 2-3 пассажира.
Кстати, по этой причине в городе пропали многие маршруты, на которых из-за низкого пассажиропотока было экономически невыгодно работать.

Кроме того, водитель не может нарушать режим труда и отдыха – если общественный транспорт работает с 6 утра до 11 вечера, то на рейс требуется уже два водителя.

Думаю, данную проблему можно решить опять-таки повышением цен. Например, если после 9-10 часов вечера стоимость проезда поднять до 20 рублей, то количество транспорта в это время значительно увеличится.

- Александр, если цена на проезд все же вырастет, вы можете гарантировать улучшение качества работы общественного транспорта?

- Я думаю, в таком случае через полгода у нас полностью обновится автопарк. Водители будут больше средств вкладывать в техобслуживание и ремонт транспорта.
Также пассажиры смогут с большей уверенностью делать замечания и требовать соответствующего уровня обслуживания.

- Почему в течение многих лет перевозчики не смогли подать заявление в Службу по тарифам, обосновать свои требования на административном уровне, собрать необходимые документы?

- В соответствии с новым законом, под одним заявлением на повышение тарифа должны подписаться не менее 10 предприятий города. У нас такого количества заявителей не набиралось, также мы не могли прийти к единому мнению по некоторым вопросам.

Насколько мне известно, большинство перевозчиков не могут собрать необходимую документацию, предоставить информацию по затратной части.
Но что касается нашего предприятия, то в январе весь пакет документов мы подали. Теперь ждем ответа.



Как видим, ситуация напоминает замкнутый круг - пассажиры не хотят платить больше 12 рублей за проезд в старом, неухоженном транспорте, а перевозчики сетуют на то, что постоянно следить за состоянием автомобилей и автобусов очень сложно при невысоком заработке.

В конце февраля станет известно, какое решения приняла Служба по тарифам Приангарья. Перевозчики требуют увеличить стоимость проезда до 16-18 рублей.

Однако многие иркутяне готовы к повышению цены на проезд - при условии улучшения качества работы транспорта.
Хочется надеяться, что водители и пассажиры услышат друг друга, и со временем ситуация с общественным транспортом в городе перестанет быть такой напряжённой.

Дарья Шмидт, WEACOM.RU

Комментарии

« 1 2
the_snick  ◊ 8 февраля 2015 г. в 20:28
6643932,
Немного глупое утверждение.

Недавно с другом пощитали примерные цифры, сколько водила за день выхлапывает. Получились цифры от 6-ти до 12-ти тыщ. Но если вычесть ГСМ, ТО и пр. То выходит 1,5-3 тыщи в день.
2
Joyn  ◊ 9 февраля 2015 г. в 11:17
Заметил, что маршруток стало меньше
0
geograf  ◊ 10 февраля 2015 г. в 10:06
Бедные пассажиры автобусов, как можно платить деньги за то что вас везут как дрова?
2
Joyn  ◊ 10 февраля 2015 г. в 11:22
geograf,
особенно если за рулем мигрант, который плохо понимает по русски
2
SWAT_30  ◊ 11 февраля 2015 г. в 12:51
Да кого, там "чурки" работают, если поднять цены за проезд, они просто будут домой больше отправлять, а машины делать на эти деньги они не собираются, пока передвигается машина, будут ездить, ну небольшой ремонт сделают и то лишь бы поехала дальше
1
irkutyanin  ◊ 11 февраля 2015 г. в 15:12
В идеале, на мой взгляд, билет на проезд должен стоить столько же, сколько стоит литр бензина. Тогда у перевозчика была бы возможность чаще обновлять автопарк, тщательнее ухаживать за машинами.
Тогда в идеале нужно запустить троллейбусы и трамваи по всему городу, им бензин не нужен, а эти перевозчики пусть погибают! С такими идеалами и водилами-чурками пусть идут на три советских!
1
Angelboy  ◊ 12 февраля 2015 г. в 23:14
Да все мы прекрасно понимаем, что подняв цену за проезд (мне кажется до рублей 14 - 16) - ничего не изменится...
1
sgkl  ◊ 25 февраля 2015 г. в 11:30
пускай сначала вложатся владельцы маршрутов, приведут в порядок транспорт и водителей а потом говорят о поднятии цен. возражений, по моему мнению, будет намного меньше
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт