«Испытание Сибирью», или как мы катались два дня по Иркутской области

Среди множества направлений, которые освещает WEACOM.RU, автомобильная тематика занимает далеко не последнее место. Мы любим и поддерживаем автоспортивные мероприятия, посещаем презентации иркутских дилеров и следим за интересными событиями. Поэтому когда компания Nissan пригласила нас в составе группы региональных журналистов со всей страны отправиться в двухдневное путешествие по Иркутской области, мы не раздумывая согласились. Своими впечатлениями делимся с читателями.

«Испытание Сибирью», или как мы катались два дня по Иркутской области

Автопробег «Городские легенды» проводится уже третий год, но в наш город приехал впервые. Иркутск — финальная точка маршрута, начавшегося полтора месяца назад в Казахстане и прошедшего через Новосибирск, Томск и Красноярск. В этом году компания сделала акцент на испытании кроссоверов и внедорожников, а мероприятие получило название «Испытание Сибирью».

Кратко о формате: 4 группы журналистов (мы были во второй по счету) получают автомобили на два дня каждая. Помимо самого тест-драйва по загородным маршрутам организаторы подготовили интересные точки остановки, знакомящие нас с историей Иркутской области и содержащие квестовые задания в стиле известных проектов DozoR и Encounter.

На тесте были представлены Murano, X-Trail (2 шт.), Qashqai (2 шт.) и Terrano. Итого, если мы все верно посчитали, — 6 автомобилей, для 6 команд.

День первый. Бездорожье

Поскольку на новом Murano, который был, возможно, самым желанным экземпляром, мы уже вдоволь накатались во время теста для видеосюжета WEACOM TV, наш выбор пал на синий X-Trail в максимальной комплектации, с двигателем 2,5 литра и автоматом.

Программа первого дня — путешествие на север, за Усолье-Сибирское и испытание внедорожных качеств автомобиля. Итак, поехали. О том, что по федеральной трассе «Сибирь» едем мы немного быстро, замечаем по начавшейся очень легкой раскачке машины. На спидометре с удивлением обнаруживаем уже 180 км/ч — неплохо для компактного кроссовера. Начинаем снижать скорость, в это время нас догоняет старый японский универсал и просит пропустить. Привет, Россия!

Первая точка остановки — Мальта. Нет, мы не доехали до известного островного государства в Средиземном море, а очень бы хотелось. Поселок Мальта в Иркутской области известен как место первобытной стоянки человека времен позднего палеолита. Для нас место довольно знакомое, гораздо больше интереса оно вызывает у столичных коллег. Выполняем несложное квестовое задание, посещаем разрушенную церковь и выдвигаемся дальше.

Классическое российское бездорожье для нас начинается при свороте в район поселка Мишелёвка, примечательного двумя объектами. Во-первых, здесь находится действующая радиолокационная станция «Воронеж», контролирующая зону от Индии до США и детектирующая запуски баллистических ракет, например, со стороны Северной Кореи. Объект военный, и нас попросили слишком близко не подъезжать.

Второй объект — заброшенный санаторий «Таежный», прекративший деятельность более 10 лет назад. Несмотря на то, что в годы расцвета комплекс пользовался популярностью у жителей всей страны, многие участники пробега про него ничего не знали, поэтому с большим удивлением осматривали пустующие многоэтажки.

Несколько лет назад поднимался вопрос о возможном восстановлении санатория силами сторонних инвесторов, но дальше предвыборных разговоров дело не сдвинулось.

Оценив хороший подбор локаций, мы поехали обратно в город. Испытание внедорожных качеств прошло на ура — дороги, состоящие из одних ям, X-Trail словно не замечал и позволял нам чувствовать себя как минимум участниками «Ралли Финляндии», с удивительным комфортом съедая все неровности на скорости 60 км/ч. То, что это довольно быстро, нам помогали определить редкие соседи по дороге, которых мы обгоняли с завидной легкостью.

Подводя итог первого дня, мы сошлись на мнении, что X-Trail по совокупности качеств понравился нам даже больше Murano. Поспорив, что все дело в стоимости топовой комплектации, мы увидели сумму на 400 тысяч меньше предполагаемой и почти на полтора миллиона меньше стоимости топового Murano. В общем, если до навороченности флагмана мы еще не доросли, то за X-Trail ставим однозначный лайк.

День второй. Байкал. Лед

Пройдя обязательную смену автомобиля, утром второго дня мы оказываемся за рулем красного Qashqai и отправляемся до Листвянки.

В программе второго дня меньше расстояния, больше времени на каждой локации.

Ледокол «Ангара» — второй старейший ледокол в мире и мини-тест на знание правил дорожного движения. Мы его, к своему стыду, немного провалили, в двух из трех случаях припарковавшись «на глаз» немного ближе, чем разрешено правилами.

Музей «Тальцы» был по достоинству оценен столичными коллегами, ну, а нам приглянулись хорошо кушающие и упитанные местные коты.

Исток Ангары не был внесен в маршрут остановок, но пропустить его было в принципе невозможно.

Парадокс туристической действительности — недостроенная гостиница в Листвянке.

Уникальный микроклимат Байкала с малым количеством восходящего воздуха и большим количеством солнечных дней в году дал фундамент для постройки в 1980 году Байкальской астрофизической лаборатории. Мы поднялись на самый верх Большого Солнечного Вакуумного Телескопа, откуда открывается отличный вид на подготовленный для мероприятия участок льда.

После обеда целый день нас ждало одно-единственное место: лед Байкала.

К слову говоря, организаторам довольно повезло, ведь обычно в последние годы ледовые переправы закрывались в районе 20-х чисел марта. Однако продолжающиеся ночные морозы до -17 градусов сделали доброе дело, и к нашему приезду толщина льда составляла весомые 70 см. Несмотря на открытие нескольких трещин в прилегающих районах, наш участок был абсолютно безопасен и одобрен МЧС.

Программа на льду была соревновательная: дрэг-рэйсинг на Murano, змейка на X-Trail и круговая трасса на Terrano. Нам удалось выиграть две дисциплины из трех, что помогло подняться в общем зачете за два дня на почетное 3-е место. Хотя, будем честными, к тому моменту о результатах квеста мало кто думал, настолько увлекательным был процесс езды по чистому льду.

Впечатлений от поездки осталось довольно много. За рутиной офисной работы нам не так часто удается выбраться на автомобиле за город и вспомнить, что совсем недалеко соседствуют столь разные интересные места. Это и деревни с убитыми дорогами, напоминающие реальности нашей страны с одной стороны, и завораживающая красота природы (будем честными, тоже не с автобанами)  — с другой.

Подбор автомобилей для теста в нашем регионе оказался верным и себя полностью оправдал. Никаких проблем с комфортным движением по трассе и вне трасс у нас не возникло, что позволило полностью погрузиться в интересный и продуманный процесс путешествия.

Даже немного жаль, что мы проездили всего лишь два дня: очень хотелось уехать еще подальше и узнать побольше мест.

Фотобонус

WEACOM.RU, фото Nissan

Какая из представленных моделей вам нравится больше всего?

  • Murano
  • X-Trail
  • Qashqai
  • Terrano
Всего проголосовало 12 пользователей

Комментарии

Rufin  ◊ 3 апреля 2017 г. в 14:14
Молодцы, но голосовалка неправильная: нет пункта "Ни одна из представленных"
1
Joyn  ◊ 3 апреля 2017 г. в 17:31
Фото очень крутые!
0
FERROI  ◊ 11 апреля 2017 г. в 9:36
одноразовые машины, после шести-семи лет на свалку
меркетинг, епта
1
geograf  ◊ 11 апреля 2017 г. в 9:53
А чего Пастфайндера не заценили?
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт