Подборка интересных фильмов для домашнего просмотра холодными вечерами

Как стало известно из прогнозов синоптиков, конец этой недели ознаменуется аномально холодной температурой, а значит, в грядущие выходные иркутянам лучше не выходить из квартир без особой надобности. Вероятно, даже многим поклонникам Голливуда в этот уикенд непросто будет добраться до ближайшего кинотеатра. Остается одно — смотреть кино дома. Специально по такому случаю предлагаем обратить внимание на некоторые хорошие (но не самые хитовые) фильмы последнего десятилетия, которые вы, возможно, не видели.

Информатор!

(США, 2009, режиссер Стивен Содерберг)

Фото: kinomania.ru

Начало 1990-х. Марк Уитакер (Мэтт Деймон)  — высокопоставленный сотрудник американской компании, производящей пищевые продукты, — выходит на фэбээровцев и выражает желание сотрудничать с ними, чтобы покарать собственных боссов за их финансовые махинации. ФБР в ажиотаже — бюро никогда еще не доводилось вербовать столь влиятельного стукача… История эта основана на реальных событиях.

Пресловутое «основано на реальных событиях» в случае данной картины работает, как редко где: один из миллиона биографических фильмов доводится смотреть с таким же непреходящим чувством удивления, какое возникает здесь. Иногда буквально ловишь себя на мысли: да быть такого не могло, наврали киношники, сочинили!

Но Содерберг — не тот режиссер, который позволяет себе неуважительно обращаться с реальностью. Кроме того, Стивен большой экспериментатор, и в данном случае он произвел еще одну тонкую операцию: скрестил дотошность хорошего исторического фильма с настоящей сатирой.

Отличная лаунж-музыка Марвина Хэмлиша и неторопливая атмосфера шестидесятнических комедий про высший свет сделали из «Информатора!» окончательную «конфетку».

Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».

Неуправляемый

(США, 2010, режиссер Тони Скотт)

Фото: kinomania.ru

Из пенсильванского железнодорожного депо случайно сбегает поезд, начиненный взрывоопасным веществом фенолом. Навстречу смертоносному товарняку мчится пассажирский вагон, и предотвратить катастрофу могут только двое — машинист Фрэнк (Дензел Вашингтон) и его новоиспеченный помощник Уилл (Крис Пайн) … Эта лента также основана на реальных событиях.

Последний фильм выдающегося режиссера боевиков Тони Скотта. Посмотреть «Неуправляемого» стоит по многим причинам. Назовем хотя бы две. Во-первых, в этом полноценном суперэкшене практически отсутствует компьютерная графика — лишь натуральная драйвовая роскошь стоимостью в 100 миллионов долларов.

Во-вторых, в фильме весьма хорош сам сюжет, напряженная и вместе с тем очень человеческая история. Кажется, Скотт был чуть ли не последним из мейнстримных режиссеров, последовательно воспевающим доблесть, достоинство, честь, геройство и прочие добродетели. И жизненный материал «Неуправляемого» на все сто подходил для этого.

Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».

Супер 8

(США, 2011, режиссер Джей Джей Абрамс)

Фото: http://rg-mechanics.vip

В 1979 году мальчик Джо (Джоэл Кортни) из штата Огайо был влюблен в девочку-красавицу Элис (Эль Фэннинг) и дружил с Чарльзом (Райли Гриффитс) — счастливым обладателем кинокамеры с восьмимиллиметровой пленкой. Дети планировали снять собственный ужастик, но реальность их опередила: после загадочного крушения поезда, случайно зафиксированного камерой Чарльза, в городе стало происходить что-то очень и очень странное.

Фильм «Супер 8» смело можно объявить прямым потомком знаменитого «Инопланетянина» (1982). До этого Джей Джей Абрамс прославился, спродюсировав отличную картину «Монстро» — на первый взгляд кажется, что огромное чудище именно оттуда перекочевало в «Супер 8». Но зрителю стоит только дотерпеть до кульминации — и он без труда разглядит в монструозном создании не кого иного, как спилберговского И-Ти, только вымахавшего за 30 лет из лилипута в гиганта.

Но, пожалуй, еще больше «Супер 8» ценен абсолютно аутентичным погружением в детство. Причем описываемая здесь школьно-каникулярная пора — совсем не такая кошмарная, как в недавнем «Оно» по Стивену Кингу. Приключения Джо, Элис и Чарльза были вполне счастливыми, несмотря на всю мистику.

Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».

Забойный реванш

(США, 2013, режиссер Питер Сигал)

Фото: kinomania.ru

Двум экс-боксерам — Малышу (Роберт Де Ниро) и Бритве (Сильвестр Сталлоне)  — уже за шестьдесят, а на ринг они не выходили лет тридцать. Самое обидное, что оба спортсмена одновременно оборвали свою карьеру в далеких 80-х перед их решающим совместным боем. И только в 2013 году они соглашаются выступить в матче-реванше.

Впечатление от неожиданно удачной спортивной комедии «Забойный реванш» сродни тому, какое вызвали первые «Неудержимые» 2010 года.

Заранее казалось, что это будет очередное убожество с утомительными шуточками про старость и отсылками к культовым фильмам, в которых Роберт и Сильвестр блистали в свои лучшие годы. Но опасения были напрасны.

В «Реванше» что ни реплика, то удачная шутка; оба персонажа выглядят хоть постаревшими, но все еще героями; тут веришь каждому хуку и даже не хочешь пенять на некоторую сентиментальность сюжета. Убедительные сцены бокса плюс обильный и ничуть не фальшивый юмор и вовсе способствуют тому, чтоб причислить эту ленту к лучшим достижениям как Сталлоне, так даже и Де Ниро.

Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».

Магия лунного света

(США, 2014, режиссер Вуди Аллен)

Фото: http://pioner-cinema.ru

В 1928 году блистательный иллюзионист Стэнли Кроуфорд (Колин Ферт) знакомится с девушкой-медиумом Софи (Эмма Стоун), которую наш герой хотел было разоблачить, да не сумел, а наоборот: оказался ею попросту околдован. И теперь даже этот несгибаемый скептик готов поверить в разговоры с призраками и предвидение будущего.

Эта восхитительная ретрокомедия о спиритизме и его разоблачении — очередной фильм-праздник от Вуди Аллена, которые он бесперебойно поставляет на экраны вот уже несколько десятков лет.

Удовольствию от просмотра не мешает даже то, что почти все, показанное в «Магии», присутствовало во многих других алленовских картинах. Франция 1920-х — в «Полночи в Париже», иллюзионисты-аферисты — в «Проклятии нефритового скорпиона» и «Сенсации», роман между умудренным циником и юной вертихвосткой — в «Будь что будет» и т. д. 

Но тем и славен гениальный Аллен, что, всю жизнь тасуя одну и ту же чародейную колоду (он ведь и сам — мастер иллюзий), режиссер умудряется не надоедать своим поклонникам, которых, к счастью, по-прежнему очень много.

Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».

Все могу

(Великобритания, США, 2015, режиссер Терри Джонс)

Фото: kinomania.ru

В целях эксперимента инопланетяне на 10 дней наделяют неудачливого английского учителя и писателя Нила (Саймон Пегг), способностью осуществлять любые свои желания простым взмахом ладони. За этот срок Нил успеет совершить столько безумных чудес, что и сами пришельцы придут в ужас.

«Все могу» — отменная комедия; 80-минутный пир духа, гарантирующий хорошее настроение всякому неиспорченному зрителю.

Отдельно этот полуабсурдный антидепрессант стоит порекомендовать поклонникам незабвенного «Летающего цирка Монти Пайтона». Ведь «Все могу» придумал и поставил Терри Джонс — один из великолепной пятерки легендарных английских мастеров безбашенного телевизионного глума. А уж о тандеме столь первосортного комика, как Саймон Пегг, с кем-либо из «Питонов» можно было только мечтать.

Самая стойкая культурная ассоциация, которую навевает «Все могу», — это шедевральный «Великолепный» (1973), в котором персонаж Жана-Поля Бельмондо воображал себя непобедимым суперменом и, кстати, тоже числился писателем.

Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».

Джой

(США, 2015, режиссер Дэвид О. Расселл)

Фото: kinomania.ru

Жила-была в Лонг-Айленде хорошая женщина Джой (Дженнифер Лоуренс). На шее у нее висели папа (Роберт Де Ниро), мама, двое детей и бывший муж. Сама Джой мечтала о собственном бизнесе, воздвигнутом на ее личных изобретениях. И однажды ей удается пробиться в передачу «Магазин на диване», целевая аудитория которой приходит в восторг от придуманной Джой самоотжимающейся швабры.

Настроение фильма «Джой» проще всего описать репликой Андрея Миронова из картины «Мой друг Иван Лапшин» — «Это вроде мы все радуемся». Именно так переводится и имя героини: Joy — Радость.

Но перед нами не притча и не сказочка, а как раз наоборот: кинофильм «Джой» — байопик реальной американской бизнес-леди Джой Мангано.

Смешного в «Джой», положим, меньше, чем в других фильмах Дэвида О. Расселла, но зато трогательного — прямо через край. «Мечта по-американски» в искристом исполнении расселловской фаворитки Лоуренс — это мечта что надо. И плевать, что она завязана на образе презренной швабры.

Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».

Малыш на драйве

(Великобритания, США, 2017, режиссер Эдгар Райт)

Фото: kinomania.ru

Парень по прозвищу Малыш (Энсел Элгорт) в детстве попал в страшную автоаварию. Теперь ему за двадцать, и он круглосуточно слушает музыку в наушниках, чтобы его не беспокоил звон в ушах. Малыш работает водителем у криминального авторитета Дока (Кевин Спейси) и мечтает вскоре сбежать от него с официанткой Деборой (Лили Джеймс). Но, как это обычно бывает, решительный шаг герой делает слишком поздно.

Иронический боевик английского режиссера Эдгара Райта «Малыш на драйве» — чуть ли не лучший развлекательный фильм прошлого года. На этот раз отличный постановщик решил поиграть с типично американским жанром гоночного экшена о неуловимых грабителях на крутых тачках. И эту операцию Райт проделал с таким блеском, остроумием и глубокомыслием, что только диву остается даваться.

К тому же, известно, что каждая работа Райта может похвастаться отменным саундтреком. В «Малыше на драйве» сам сюжет предполагает щедрейшее использование музыки — и режиссер буквально упивается этой возможностью. В фильме звучит не один десяток отличных песен самых разных жанров, и объединяет их только одно — огневой драйв.

Фильм доступен к просмотру в разделе «Мультимедиа».

Евгений Новицкий, WEACOM.RU

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт